Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета

3.9.5.1. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета назначается из числа опытных десантников и подчиняется руководителю воздушной тренировки.

3.9.5.2. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета обязан:

- до начала спусков удалить посторонние предметы с площадки приземления;

- при наличии средств связи проверить их работоспособность;

- определить место стоянки автотранспорта, местонахождение дежурного врача (фельдшера);

- доложить руководителю тренировки о готовности площадки приземления для спусков;

- во время спусков производить страховку спускающихся натяжением шнура при превышении скорости спуска, раскручивании спускающегося или вхождении в густую крону деревьев;

- следить за процессом спуска, делать замечания по устранению недостатков при спуске;

- фиксировать результаты выполнения спусков;

- по указанию руководителя воздушной тренировки менять место площадки приземления;

- контролировать сборку сброшенного шнура (ленты) после окончания десантирования группы;

- в случае травмирования спускающегося приостановить спуски, организовать помощь пострадавшему, обеспечить сохранность обстановки на месте происшествия и немедленно доложить руководителю тренировки;

- наблюдать за метеообстановкой;

- приостановить спуски в случае начала выпадения осадков (дождя, снега) до решения руководителя воздушной тренировки;

- при наличии радиосвязи регулярно поддерживать связь с бортом вертолета;

- о всех нарушениях при спусках докладывать руководителю воздушной тренировки.

3.9.5.3. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета имеет право:

- требовать от выпускающего точности зависания вертолета над размеченной площадкой при спусках;

- вносить свои предложения руководителю воздушной тренировки по улучшению организации спусков, выбора площадки приземления;

- при необходимости временно отстранять десантников от спусков;

- приостанавливать спуски в случае изменения метеоусловий или нарушений при спусках;

- подавать спускающемуся сигналы и команды в процессе спуска;

- при необходимости останавливать десантника или снижать скорость спуска натяжением шнура;

- требовать удаления на безопасное расстояние всех лиц, находящихся в зоне приземления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: