Среди множества педагогических приемов большое место занимает юмор, личный пример учителя, изменение обстановки, обращение к независимым экспертам и т.п

Педагогических приемов может быть бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые приемы, каждый учитель из множества приемов использует те, которые соответствуют его индивидуальному стилю. Прием, который подходит одному ученику, может быть неприемлем для другого.

Форма воспитательного процесса - доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми

Организационные формы часто берутся воспитателем «напрокат» из других непедагогических сфер социальной жизни («олимпиада», КВН, конференции и т. д.), или вырабатываются в самой педагогике («тру­довой десант», «орлятский огонек», урок, профориентационные игры и пр.). Педагогическая интерпретация формы сводится к тому, чтобы сделать ее обязательным условием саморазвития, самовоспитания, придать ей онтологический смысл. В любой организационной форме педагогический смысл имеет лишь то, что произошло, что изменилось в жизненном мире воспитанника, в его духовном опыте, благодаря или вопреки этой форме. В таком понимании форма становится элементом содержания воспитания.

Формы воспитательной работы: мероприятия, воспитательные дела, события, ритуалы, праздники.

Известный русский философ И.А. Ильин назвал 10 средств национального воспитания: язык, песня, молитва, сказка, жития святых и героев, поэзия, история, армия, территория, хозяйство.

Попробуйте оценить перспективность воспитательного влияния этих средств на подрастающее поколение и на население в целом на современном этапе исторического развития России.

Какие формы и приемы работы с этими средствами могут быть эффективны в сегодняшней ситуации?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: