Конструкции сборных покрытий

Конструкции сборных бетонных и железобетонных плит должны быть просты в изготовлении и соответствовать имеющемуся технологическому оборудованию завода-изготовителя, а также соответствовать средствам механизации укладки плит, должны иметь минимальный расход материалов при заданных прочности, работоспособности, надежности, минимальную стоимость.

Бетонные покрытия из сборных плит находят применение на автомобильных дорогах с неблагоприятными гидрологическими условиями земляного полотна, на городских улицах, подъездных дорогах к промышленным предприятиям и месторождениям природных ресурсов, а также на временных дорогах и на дорогах, куда невозможно доставить цементобетонную смесь.

Основными достоинствами применения сборных покрытий являются:

- возможность круглогодичного ведения работ по изготовлению плит и строительству покрытий из них;

- многократное использование (при необходимости) одних и тех же конструкций;

- изготовление плит индустриальными методами;

- открытие движения сразу же после завершения строительства покрытия;

- упрощение ремонта по сравнению с другими плитами монолитных покрытий;

- сокращение трудоемкости линейности работ и др.

Недостатками сборных покрытий являются:

- сложность технологии строительства;

- большое количество швов;

- низкая производительность труда из-за отсутствия специальных высокопроизводительных машин и оборудования для укладки плит;

- относительно большой расход арматуры в плитах по сравнению с монолитными покрытиями аналогичных размеров.

Плиты сборных покрытий изготавливают прямоугольные, квадратные и шестиугольной формы размером от 1,0 до 12,0 м2, толщиной 12...14 см с предварительно напряженной арматурой и 16...18 с обычной арматурой (табл. 8.7.1).

Стремление увеличить устойчивость плит под движением и обеспечить совместную работу плиты и основания привело к большому разнообразию форм опорной (нижней) поверхности плит, которые бывают: гладкие, с боковыми упорами, ребристые, ячеистые.

Покрытие из сборных плит в зависимости от интенсивности движения может быть сплошным на всю ширину проезжей части или колейными (рис. 8.7.1).

Таблица 8.7.1

Характеристика плит сборных дорожных покрытий [58]

Тип плиты Размеры плиты, м Масса плиты, т Расход материалов на 1 м2 плиты Расчетная нагрузка на спаренное колесо, тс
бетона, м3 арматуры, т
Со сплошной опорной поверхностью 1,75´1,5´0,13 0,85 0,13; 0,13 11,0; 7,5 4/3; 3/2
2,0´2,0´0,17 1,7 0,17 16,5 16/10
3,0´1,75´0,15 1,9 0,17 11,5 10/5
      0,15; 0,15 14,5; 10,0 10,5; 5,3
Решетчатые 2,5´1,0´0,16 0,7 0,11 12,2 7/4
3´1,5´0,25 1,8 0,16 15,4 18/12
С предварительно напряженной арматурой 6,0´2,0´0,14 4,2 0,14 9,8 18/12
6,0´1,5´0,14 3,15 0,14 10,3 18/12
         

Примечание. В числителе указана расчетная нагрузка на искусственном основании, в знаменателе - на естественном грунтовом основании.

Рис. 8.7.1. Схемы конструкций сборных покрытий:
а - сплошное покрытие; б - двухпунктное колейное покрытие; 1 - плита сборного покрытия; 2 - основание; 3 - гравийная (щебеночная) засыпка; 4 - укрепленные обочины; 5 - растительный грунт; а - ширина колесопровода; с - ширина межколейного пространства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: