Дорожные ограждения

Дорожные ограждения [35] устанавливают для предотвращения непредвиденных съездов автомобилей с откосов насыпей, падения с мостов, путепроводов и эстакад, переездов разделительной полосы, наездов на массивные препятствия, а также для упорядочения движения пешеходов.

По функциональному назначению конструкции дорожных ограждений разделяют на две группы. К первой группе относятся конструкции, рассчитанные на силовое воздействие транспортных средств. К второй группе относят конструкции, предназначенные для регулирования движения пешеходов.

По условиям взаимодействия автомобиля и ограждения конструкции ограждений первой группы разделяются на два вида: направляющие и останавливающие. Направляющие ограждения устанавливают вдоль оси дороги на обочине, разделительной полосе или у края проезжей части моста (путепровода) и рассчитывают на противодействие скользящим ударам автомобилей (угол наезда на ограждение до 30°). Останавливающие ограждения рассчитывают на фронтальный удар автомобиля (угол наезда 90°) и устанавливают на участках дорог, где направляющие ограждения не могут удержать автомобиль от падения с моста, высокой насыпи или ослабить удар о массивное неподвижное препятствие.

По конструктивному исполнению направляющие ограждения первой группы разделяют на несколько типов: барьерные - металлические профилированные планки [60], прикрепленные к амортизаторам (консолям), установленным на металлических стойках которые имеют несколько модификаций; парапетные - железобетонные блоки со специальной формой поперечного сечения и блоки прямоугольной формы из бетона и бутобетона; бордюрные - отдельные железобетонные блоки закрепленные у тротуара на мостах и путепроводах с целью ограничения габарита проезжей части; комбинированные - состоят из элементов барьерных, парапетных или бордюрных ограждений, а также ограждений второй группы.

В качестве ограждений второй группы для регулирования движения пешеходов применяют конструкции перильного типа из стальных труб и цепей, а также сетки.

Конструкции ограждений и схемы их установки следует выбирать в соответствии с типовыми проектными решениями, типовыми конструкциями и ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: