Ограждение участка работ

Разбивка трассы

Это наиболее ответственная часть подготовительных работ.

До начала земляных работ должны быть выполнены следую­щие работы:

- территория строительства освобождена от деревьев, кустарников и существующих сооружений;

- оформлено в технической инспекции разрешение на произ­водство работ.

Разбивка трассы должна выполняться с соблюдением следующих требований:

- вдоль трассы следует установить временные реперы;

- разбивочные оси и вершины углов поворота трассы необходимо закреплять и привязывать к постоянным объектам на местности или установленным на трассе столбам;

- пересечения трассы с существующими подземными соо­ружениями отмечают на поверхности земли особыми знаками;

- места расположения колодцев отмечают столбиками, установленными в стороне от трассы;

- разбивка оси трассы оформляется актом, который подпи­сывается заказчиком, строительной организацией и проектной организацией, проводившей геодезические работы и инженерные изыскания.

Вынос в натуру осей проектных трасс внеквартальных подземных инженерных сетей производится трестом геодезических работ и инженерных изысканий, а внутриквартальных – строитель­ными организациями.

Детальную разбивку (разметку контуров траншей и котло­ванов) выполняет строительная организация. Для разбивки траншеи на местности по обеим ее бровкам через каждые 10-15 м и в каждой точке перелома местности или дна траншеи забиваются «сторожки» диаметром 5 см, возвышающиеся над поверхностью земли на 20-30 см. Ось хода экскаватора намечается вешками.

На разбивочных работах для построения проектных углов и вынесения в натуру проектных отметок используются теодолиты, нивелиры, рейки нивелировочные, вешки двухметровые, а для вынесения проектных расстояний -лента мерная стальная, рулетка, топоры.

При производстве работ на улицах, проездах, во дворах, а также в местах, где происходит движение транспорта и пешеходов, рабочая зона должна быть ограждена по ДСТУ 3587.

Ограждения должны быть сборно-разборными высотой не менее 1,2 м. На ограждении необходимо устанавливать предупреди­тельные надписи и знаки, а в ночное время – сигнальное освещение в виде красных фонарей по углам ограждений и не реже, чем через каждые 50 м вдоль ограждения. На ограждении у въезда на строительную площадку должен устанавливаться щит с указанием организации, выполняющей работы, фамилии производителя работ, сроков начала и окончания работ (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 – Пример установки щита

На торцах ограждений на обочинах дорог и проездов устанав­ливаются дорожные знаки по ДСТУ 3587: прочие опасности, дорожные работы, въезд запрещен, движение запрещено, объезд препятствия.

Ширина ограждаемой полосы строительства определяется с учетом поперечного сечения траншеи, отвалов грунта, размещения вдоль трассы материалов и установки землеройных машин.

Для пешеходного движения по обеим сторонам улицы должна оставаться полоса для тротуара не менее 1,5 м. При малой ширине улицы может быть только один тротуар, но с обязательным сохранением движения пешеходов в обоих направлениях.

Строительная площадка не должна закрывать въезды во дворы (кварталы) для машин специального назначения (скорой медицинс­кой помощи, пожарных), а также подходы к существующим зданиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: