В этой концепции в качестве фактора международной вывтупает экономия издержек на единицу продукции, которая возникает при увеличении масштабов производства до оптимальных размеров - это позволяет фирме обеспечить возможность продажи товара по более низким ценам и тем самым повысить конкурентоспособность товаров и др последствия
Модель Концепция технологического разрыва, автор Познер:
НТП распространяется по странам неравномерно → Каждая страна может сделать прорыв в каком-либо направлении и освоить это в производстве, а далее с этим продуктом выйти на мировой рынок быстрее конкурентов и извлечь там монопольно высокую прибыль. Такая ситуация может возникать при одинаковой ресурсной обеспеченности стран. Если фирма создает качественно новый конкурентоспособный и способна выйти на мировой рынок, то она извлекает монопольную прибыль, занимая монопольную позицию.
Концепция жизненного цикла товара (продукта) Вернон, 4 стадии ЖЦТ:
1. Внедрение (разработка новой продукции, ее проектирование и создание нового образца)
|
|
2. Рост (продукция осваивает внутренний рынок и начинают экспортироваться другие страны)
3. Зрелость (на данной стадии преобладают крупные серийные производства, повышается потребность во внешних рынках, увеличивается количество конкурентов, что вызывает необходимость снижения цен)
4. Сокращение производства из-за морального старения продукции
Теория конкурентных преимуществ Портера
самостоятельно
Тема 8