Чрезвычайные ситуации при авариях на гидротехнических сооружениях. Последствия аварий на них

Гидротехнические сооружения (ГТС) классифицируются:

1) по месту расположения:

а) наземные (прудовые, речные, озерные, морские);

б) подземные (трубопроводы, туннели);

2) по характеру и цели использования:

а) водно‑энергетические;

б) для водоснабжения;

в) мелиоративные;

г) канализационные;

д) водно‑транспортные;

е) декоративные;

ж) лесосплавные;

з) спортивные;

и) рыбохозяйственные;

3) по функциональному назначению:

а) водопроводные сооружения, создающие напор или разность уровней воды перед ГТС и за ним – плотины, дамбы;

б) водопроводящие сооружения (водоводы), служащие для переброски воды в необходимые заданные пункты – каналы, туннели, лотки, трубопроводы, шлюзы, акведуки, водосбросы;

в) регуляционные (выправительные) ГТС, предназначенные для улучшения условий протекания водотоков и защиты русел и берегов рек – щиты, дамбы, полузапруды, берегоукрепительные, льдонаправляющие ГТС;

г) водосбросные ГТС, служащие для пропуска излишков воды из водохранилищ, каналов и напорных бассейнов.

В особую группу выделяют специальные ГТС:

1) для использования водной энергии – здания ГЭС, напорные бассейны;

2) для водного транспорта – судоходные шлюзы, бревноспуски;

3) мелиоративные – магистральные и распределительные каналы, шлюзы‑регуляторы;

4) рыбохозяйственные – рыбоходы, рыболовные пруды.

Комплексные ГТС, объединенные общей целью эксплуатации, в которых сочетаются и плотины, и каналы, и шлюзы, и энергоустановки (генераторы), называют гидроузлами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: