водный поток и спокойные воды, затопляющие территорию суши и объекты

Вторичными последствиями гидродинамических аварий на ГТС являются загрязнение воды и местности веществами из разрушенных (затопленных) хранилищ, принадлежащих промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, массовые заболевания людей и животных, аварии на транспортных магистралях, оползни и обвалы, утрата прочности зданиями и сооружениями.

Долговременные последствия связаны с остаточными факторами затопления – наносами, загрязнениями, изменением ландшафта и других элементов природной среды.

Меры по защите населения от неблагоприятных последствий аварий на ГТС:

1) уменьшение максимального расхода воды путем перераспределения стока воды во времени;

2) регулирование паводковых стоков с помощью водохранилищ;

3) укрепление и своевременный ремонт ГТС, ограждающих дамб (валов);

4) проведение берегоукрепительных и дноуглубительных работ с помощью земснарядов, подсыпка низких мест.

К оперативным предупредительным мерам относятся:

1) оповещение населения об угрозе аварий;

2) заблаговременная эвакуация населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из потенциально затапливаемых зон;

3) частичное ограничение или прекращение работы предприятий, организаций, учреждений, расположенных в зонах возможного затопления;

4) защита материальных и культурных ценностей.

Один из способов профилактики аварий на гидротехнических сооружениях состоит в том, чтобы не строить их там, где они принесут больше вреда, чем пользы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: