Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» студент должен овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для достижения им самых разных целей в процессе любого речевого, в том числе и профессионального, общения.Студент должен:

Иметь представление:

– о русском языке как национальном языке русского народа и государственном языке Российской Федерации;

– о литературном русском языке и его месте в общей структуре русского национального языка;

– о русском языке как структурно-системном образовании (иначе – об уровневом устройстве языка);

– о теоретических основах учебного предмета, способствующих усвоению и приобретению системы языковедческих и речеведческих знаний, умений и навыков, необходимых для успешной речевой коммуникации;

– о речевой культуре как важнейшей части общей культуры человека и факторах, формирующих и совершенствующих культуру речевого общения;

– о языковых и неязыковых факторах, характеризующих разные типы ситуации речевого общения;

– о стилистической системе и стилистической организации русского литературного языка;

– об особенностях устной публичной речи и особенностях её подготовки.

Знать:

– суть базовых понятий изучаемых разделов дисциплины;

– основные функции языка;

– систему литературно-языковых, стилистических, этико-речевых норм и коммуникативных качеств хорошей речи;

– основные типы речевых, стилистических, коммуникативных и этико-речевых ошибок;

– систему функциональных стилей литературного языка и языковые и неязыковые факторы, их организующие;

– этапы и специфику подготовки устной публичной речи, а также особенности её композиции;

– основные типы лингвистических словарей.

Уметь:

– анализировать речевые факты с точки зрения наличия или отсутствия в них отклонений, предъявляемых к коммуникативно совершенной речи;

– применять знания о системе языковых, стилистических, этико-речевых норм и качествах хорошей речи для построения коммуникативно целесообразной речи;

– производить комплексный (лингвистический, стилистический, риторический) анализ текстов;

– пользоваться источниками разных типов, в том числе и словарями, для нахождения в них необходимой информации.

Владеть:

– базовым терминологическим аппаратом учебной дисциплины;

– навыками анализа чужих и собственных речевых произведений с точки зрения ортологической, стилистической, коммуникативной, этико-речевой и риторической составляющих;

– усвоенной системой лингвистических, стилистических, культурно-речевых и риторических знаний для эффективного речевого взаимодействия с собеседниками в разных ситуациях коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: