Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

- Вернёмся к нашему шуточному стихотворению. У каждого из вас на парте лежит распечатанный текст. Сейчас вы самостоятельно, еще раз его перечитывая, графически выделите личное местоимение Я с падежом. (Ребята выделяют карандашом падеж и местоимение, правильно будет так:

Именительный – Я;

Родительный – Меня;

Дательный – Мне;

Винительный – Меня;

Творительный – Мной;

Предложный – обо Мне.

- Что у вас получилось в результате? Вы изменили местоимение Я по падежам. Как называется изменение местоимения по паджам? (склонением)

- Итак, проверьте себя, ребята, правильно ли вы просклоняли местоимение Я, пользуясь данной таблицей. (на экране)

- Что особенного вы отметили в склонении данного

Местоимения?

- Вывод: Я – только в И. п. в остальных падежах меняется всё слово.

(Самым активным в этом виде работы дать жетоны).

Новый материал. Формирование навыков и умений.

- Мы продолжаем знакомство с особенностями склонения личных местоимений

На экране вы видите таблицу.

- Первая особенность склонения (мы сейчас о ней говорили) такова:

При склонении личных местоимений иногда меняется все слово, например: в именительном падежеЯ, а в родительномсовсем другая основаМеня. Вы сейчас убедились в этом на примере.

- Вторая особенность:

Иногда в корне происходит чередование например:

Тебя – тобой, меня – мне.

- Третья особенность:

Местоимение 3-его лица Он изменяется по родам: она (ж.р.), оно (ср. р.)

- Еще одна особенность состоит в том, что при присоединении предлогов кместоимениям 3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале. (к нему, у нее).

- Эти четыре особенности склонения личных местоимений вы должны запомнить и уметь правильно использовать их на письме.

Закрепление нового материала. Тренировочные упражнения.

Выполните задания: 2 человека работают индивидуально. (карточки)

а). Просклоняйте местоимение: мы.

б). Просклоняйте местоимение: он.

Остальные ребята работают со мной.

Задание на мультимедиа: составьте с данными глаголами словосочетания “глагол + личное местоимение я в косвенном падеже”. Укажите падеж местоимения.

Образец: беспокоишься обо___ мне (о ком?)

Приблизился (к кому?), соревновался (с кем?), не смейся (над кем?), приготовить (для кого?).

(Работа проходит следующим образом: сначала устное комментирование, а затем учитель даёт время (2 мин.), чтобы записать в тетради).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: