Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая

2.9.1. При наступлении события, которое по условиям Договора может быть признано страховым случаем, Страхователь, Застрахованный или Выгодоприобретатель должен известить Страховщика в течение 30 суток, начиная со дня, когда любому из указанных лиц стало известно о данном событии, любым доступным способом, позволяющим объективно зафиксировать факт сообщения.

2.9.2. Для решения вопроса о страховой выплате Застрахованный (Выгодоприобретатель) обязан предоставить Страховщику следующие документы, подтверждающие факт наступления страхового случая:

- заявление о страховой выплате по установленной Страховщиком форме, с указанием полных банковских реквизитов для перечисления страховой выплаты;

- документ, удостоверяющий личность Застрахованного (Выгодоприобретателя) страховой выплаты;

- оригинал справки ГИБДД, если наступление страхового случая или обстоятельства его наступления зафиксированы ГИБДД в соответствии с действующим законодательством;

- выписку из медицинской карты амбулаторного и/или стационарного больного либо, по требованию Страховщика, копию карты, заверенную администрацией медицинского учреждения, ее выдавшего, выписной эпикриз, рентгеновские снимки, результаты лабораторных и иных диагностических исследований, подтверждающих факт и обстоятельства наступления страхового случая.

2.9.3. В случае смерти Застрахованного лица наследники предоставляют Страховщику свидетельство о праве на наследство, а также: нотариально заверенную копию свидетельства о смерти Застрахованного; нотариально заверенную копию врачебного (медицинского) свидетельства о смерти Застрахованного; копию протокола патологоанатомического вскрытия (если вскрытие не производилось, копию заявления родственников об отказе от вскрытия, копию справки из патологоанатомического отделения, на основании которой выдаётся свидетельство о смерти).

2.9.3. В случае травмы или инвалидности Застрахованное лицо предоставляет Страховщику: заверенные копии листков нетрудоспособности из лечебного учреждения, где проводилось обследование, лечение, заполненных работодателем; справки из травмпункта, от лечащего врача о характере травмы/повреждения с кодом диагноза по МКБ 10 и проводимом лечении; направление Застрахованного на медико-социальную экспертизу, либо его заверенная надлежащим образом копия; справку МСЭ об установлении группы инвалидности, акт освидетельствования МСЭ о результатах обследования и установлении группы инвалидности либо их копии, заверенные учреждением, их выдавшим, и/или заключение врача-эксперта (в том числе врача-эксперта Страховщика), установившего снижение (утрату) трудоспособности, и полное отстранение Застрахованного от трудовой деятельности.

2.10. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, указанных в п. 2.9 настоящих Условий, а также любых иных письменных документов, запрошенных Страховщиком и устанавливающих факт наступления страхового случая, Страховщик:

а) В случае признания произошедшего события страховым случаем - составляет страховой акт;

б) Если по фактам, связанным с наступлением события, имеющего признаки страхового случая, в соответствии с действующим законодательством назначена дополнительная проверка, возбуждено уголовное дело или начат судебный процесс - принимает решение об отсрочке страховой выплаты до окончания проверки, расследования или судебного разбирательства, либо устранения других обстоятельств, препятствовавших выплате, о чём письменно извещает Застрахованного или Выгодоприобретателя;

в) Принимает обоснованное решение об отказе в страховой выплате, о чем письменно сообщает Застрахованному или Выгодоприобретателю с указанием причины такого решения.

2.11. Страховая выплата осуществляется в течение пяти рабочих дней после составления страхового акта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: