А.Р. Лурия Язык и сознание – МГУ 1999г

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Факультет специального образования

Т.Н. Вержбицкая, Л.И. Алексина

ПСИХОЛИНГВИСТИКА

Учебно-методическое пособие


УДК

ББК

Печатается по решению учебно-издательского совета БГПУ

Рецензенты:

Е.С.Грабчикова: проректор по научной работе УО «ОИУУ», кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики русского языка.

С.Н.Феклистова: заведующая кафедрой сурдопедагогики УО «БГПУ имени М.Танка», доцент, кандидат педагогических наук.

Вержбицкая Т.Н., Алексина Л.И.

Психолингвистика: Учебное пособие. – Мн.: БГПУ, 2007. - с. 245

ISBN

В учебно-методическом пособии представлено краткое содержание лекций по основам психолингвистики, предложены материалы как для проведения практических и лабораторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов.

Предназначены для студентов факультета специального образования педагогических вузов, а также могут быть использованы в практической работе специалистов и родителей детей, имеющих особенности психофизического развития.

УДК

ББК


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие……………………………………………………………………...5

Раздел I. Общие вопросы психолингвистики

Тема 1: Теоретические и методологические основы курса …………………..7

1.1. Предмет, объект и задачи психолингвистики……………………………..7

1.2. Основные положения психолингвистики ………………………………...9

1.3. Речевая деятельность: предмет, средства (языковая система), способы, виды, продукты………………………………………………………………………..10

Раздел II. Психолингвистический анализ структуры процессов восприятия и порождения речи

Тема 1: Психолингвистический анализ процесса восприятия и понимания речи ………………………………………………………………………….………….16

1.1. Восприятие речи…………………………………………………………...16

1.2. Модели процесса восприятия речи……………………………………….20

1.3. Динамика исследовательских подходов к пониманию текста………….24

1.4. Уровни понимания текста………………………………………………...27

Тема 2: Психолингвистический анализ процесса порождения речи ………..31

Тема 3: Внутренняя речь. Соотношение языка и мышления в психологии ……………………………………………………………………………..42

Раздел III. Психолингвистика развития

Тема 1: Психолингвистические механизмы онтогенеза речевой деятельности ребенка ………………………………………………………………..52

Тематика практических и лабораторных занятий……………………………71

Вопросы и практические задания для самоконтроля………………………...88

Литература………………………………………………………………….......92

Хрестоматийные материалы ……………………………………..………….95

Раздел I. Общие вопросы психолингвистики.

Тема 2.1. «Психолингвистические проблемы семантики» ……………….….96

А.Р. Лурия Язык и сознание – МГУ 1999г.

Лекция II Слово и его семантическое строение…………….…………….….96

Лекция Ш Развитие значения слов в онтогенезе……………………………116

Лекция IV Развитие понятий и методы их исследования…………………..133

Лекция V «Семантические поля» и их объективное изучение…………….151

Тема 2.2. «Семантическая структура фразы»»………………………..….161


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: