(Проводится на материале правильно произносимых звуков в часы, выделенные для формирования произношения (см. «Режим дня»)
1. Подготовка к анализу звукового состава слова в связи с формированием навыка произношения и развитием слухового восприятия.
Умение выделять начальный гласный из слов (Аня, ива, утка), последовательно называть гласные в ряду из 2-3 гласных (АИ, УИА).
Анализ и синтез обратных слогов (АТ, ИТ), выделение конечного согласного из слов (мак, кот).
Выделение слогообразующего гласного из положения после согласного (ком, кнут).
Выделение из слов начального согласного.
Анализ и синтез прямых слогов (ТА, КА).
Анализ и синтез слов (суп, кит).
Проведение в занимательной форме (в виде игр на внимание, соревнований) упражнений, направленных на усвоение звукового анализа и синтеза.
2. Формирование навыка слогового чтения.
Последовательное знакомство с буквами У, А, И, П, Т, М, К, О, Ы, С на основе четкого правильного произношения твердых и мягких звуков, постепенно отрабатываемых в соответствии с программой по формированию произношения.
Умение выкладывать из цветных фишек и букв и слитно читать прямые слоги (та, му, ми, си) с ориентировкой на гласную букву. Преобразование слогов. Письмо слогов.
Умение выкладывать из букв разрезной азбуки и читать слова типа СОМ, КИТ.
Поэтапное усвоение терминов «звук», «буква», «слово», «слог», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук».
Второй период обучения — ноябрь, декабрь, январь, февраль.
(Фронтальные занятия 5 раз в неделю, индивидуальные и подгрупповые занятия — ежедневно)
Индивидуальные и подгрупповые занятия
1. Постановка и первоначальное закрепление звуков ТЬ, Б, БЬ, Д, ДЬ, Г, ГЬ, Ш, Ж, Л, Р, РЬ, Ц, Ч, Ш в соответствии с индивидуальными планами и планами фронтальных занятий.
2. Преодоление затруднений в произношении трудных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков (строительство, прямоугольник, космонавт и др.).
3. Формирование связной, грамматически правильно речи по мере надобности.
Фронтальные занятия