Обучение грамоте (два раза в неделю)

Обучение чтению отдельных слов (9-12 норм обучения)

Звуковой анализ слов

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложных и двусложных слов.

Звуко-слоговой анализ слов типа косы, сани, суп, утка.

Умение составить схему слова из полосок и фишек.

Звуки гласные и согласные, твердые и мягкие. Качественная характеристика звуков.

Усвоение слогообразующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук).

Воспитание умения находить в слове ударный гласный.

Умение подбирать слова к данным схемам.

Умение подбирать слова к данной модели (первый звук твердый согласный, второй — гласный, третий — мягкий согласный, четвертый — гласный и т.п.).

Работа с разрезной азбукой, чтение

Умение составлять слова из букв разрезной азбуки, из данных слогов, дополнять слова недостающими буквами.

Преобразование слов (суп-сук, Тата-Ната) путем замены одной буквы.

Усвоение буквенного состава слов типа «Таня», «Яма».

Письмо букв и слов

Усвоение следующих навыков: слова пишутся раздельно, имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы.

Обучение чтению предложений и текстов — 13-16 недель обучения.

Звуки и буквы

Умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие (только по отношению к парным по звонкости-глухости звукам).

Умение давать качественную характеристику звукам (гласный-согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой).

Усвоение букв Б, В, Д, Э, Г, Ш, Е, Л, Ж, Е, Р, Й.

Слово

Звуко-слоговой анализ слов типа «вагон», «вагоны», «кошка», «плот», «краска», «красный» и некоторых более сложных, произношение которых не расходится с написанием.

Выкладывание слов из букв, выделение из слов ударного гласного. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки после анализа и без предварительного анализа; преобразование слов путем замены или прибавления букв (мышка-мишка-мушка, стол-столик и т.п.); добавление в надписи пропущенных букв (ми-ка). Закрепление навыка подбора слов к звуковым схемам или по модели. Проведение в занимательной форме (в виде игр на внимание, соревнований), упражнений, направленных на усвоение звукового анализа слов. Усвоение буквенного состава слов типа «вата», «ветка», постепенно усложняя слова.

И слогов в надписи (ко-тенок, е-жик). Заполнение схем, обозначающих буквенный состав слова. Проведение в занимательной форме (в виде кроссвордов, шарад, загадок), упражнений, направленных на усвоение буквенного анализа слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: