Структура и содержание курсового проекта (работы)

Рукопись курсового проекта (работы) должна содержать следующие структурные элементы:

1. титульный лист;

2. задание на выполнение курсового проекта (работы);

3. аннотацию;

4. содержание;

5. перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов;

6. введение;

7. основную часть;

8. заключение;

9. список литературы;

10. приложения.

В зависимости от конкретного содержания и особенностей проектов (работ) по согласованию с руководителем в их структуру могут не включаться приложения или некоторые другие элементы, исключение которых не снижает ценности и обоснованности проектных решений, предложений, рекомендаций и выводов.

Общий объём курсового проекта (работы) определяется руководителем с учётом особенностей конкретной учебной дисциплины, но не должен быть менее 15 листов и превышать 25-30 листов.

Примерный объём в машинописных страницах составляющих курсового проекта (работы) представлен в табл.1.

Таблица 1.

Рекомендуемый объём структурных элементов курсового проекта (работы)

Титульный лист  
Задание  
Аннотация 1-2
Содержание (с указанием страниц)  
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов  
Введение 2-3
Основная часть  
Заключение 1-2
Список использованных источников 1-2
Приложения Без ограничений

Титульный лист курсового проекта (работы) оформляется по установленному образцу, приведённому в приложении 12. На титульном листе курсового проекта (работы) обязательно должна стоять личная подпись выполнившего её студента.

Аннотация курсового проекта (работы) представляет собой краткое изложение содержания всего проекта (работы) с основными выводами и рекомендациями. Она должна в краткой форме, в объёме до двух машинописных страниц, раскрывать обоснование актуальности выбранной темы, цель работы, объект исследования, методы исследования, характеристику основных этапов работы, полученные результаты, их новизну и практическую значимость, возможность внедрения и рекомендации по применению, эффективность проектных решений. Также в аннотации следует отразить данные об объёме проекта (работы), количестве рисунков, таблиц, приложений, использованных источников. Образец оформления аннотации приведён в приложении 14.

В содержании приводятся наименования структурных частей проекта (работы), разделов и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, раздел, параграф.

В перечне сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов приводятся используемые в курсовом проекте (работе) малораспространённые сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины. Если в перечне отсутствуют специфические термины, или единицы измерения, или условные обозначения, то в наименовании данного структурного элемента они не указываются.

Во введении даётся общая характеристика курсового проекта (работы): обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, используемые методы и информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура проекта (работы) по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения курсового проекта (работы). Как правило, она включает 2 раздела, каждый из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа.

Первый раздел теоретический и должен представлять собой обобщение и обзор материала, привлекаемого к решению задач по теме курсовой работы. Необходимо рассмотреть теоретические вопросы отдельных социально-экономических проблем, характерных для темы работы и обосновать необходимость их дальнейшей разработки. Например, «Роль и значение менеджмента в условиях рыночной экономики», «Понятие, показатели и факторы повышения эффективности производства» и др. В этом разделе, с учетом темы, ведущее место может занимать методология решения задач, реализации кадровой или финансовой политики, оценки качества и эффективности управленческих действий. Т.е. обоснование целесообразности и изложение содержания используемых методов и приемов исследования.

Во втором разделе основной части описывается процесс исследования, освещаются методы, методика, техника проведения исследования, демонстрируются новшества в работе законодательных актов, инструкций, нормативов, проведения расчётов. С учетом темы, ведущее место может занимать методология решения задач, реализации кадровой или финансовой политики, оценки качества и эффективности управленческих действий.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме курсового проекта (работы) и полностью её раскрывать. Главы и параграфы курсового проекта (работы) должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач проекта (работы). Заголовка «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» в содержании курсового проекта (работы) быть не должно.

Обязательным для курсового проекта (работы) является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, критический подход к изучаемым данным, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Также обязательным является наличие в основной части курсового проекта (работы) ссылок на использованные источники.

В изложении текста курсового проекта (работы) не следует употреблять местоимение «я» (например, «по моему мнению», «я наблюдал», «я считаю»). Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно также использовать следующие выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», но предпочтительнее использовать «по мнению автора» или выражать ту же мысль в безличной форме (например, «изучение экономического опыта свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведённые исследования подтвердили…» и др.). Изложение материала также можно вести от третьего лица в неопределённо-личном значении (например, «автором установлено…»), либо использовать безличные конструкции (например, «на втором этапе исследуются следующие методы…», «разработана новая методика расчёта…», «проведённое исследование позволило доказать…» и др.).

В курсовом проекте (работе) должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

В заключении логически последовательно излагаются теоретические выводы и практические предложения, к которым пришёл студент в результате выполнения курсового проекта (работы). Они должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведённому анализу и всем предлагаемым направлениям решения проблемы, практическую значимость результатов работы, а также направления реализации полученных выводов и предложений. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели курсового проекта (работы).

Список использованных источников является составной частью курсового проекта (работы) и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для курсового проекта (работы) их рекомендуемое количество – от 25. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние три года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в проекте (работе).

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (это могут быть таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, формы отчётности и других документов и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: