Фармацевтический работник должен с уважением относиться к каждому пациенту, не проявляя предпочтение или неприязнь к кому-либо.
Внимательное отношение, понимание и забота фармацевтического работника по отношению к пациенту помогут вселить уверенность в лекарственное средство и выздоровление.
Фармацевтический работник обязан владеть основами психотерапевти-ческого воздействия для улучшения взаимопонимания с пациентом.
При общении с пациентом не допустимы раздражительность, обида, спешка, нетерпение, заносчивость, безразличие. Фармацевтический работник должен помнить, что перед ним — пациент, и сделать скидку на его раздражительность и грубость.
Фармацевтический работник должен следить за своей речью, жестами и мимикой. Говорить ясно, конкретно, достаточно громко.
Внешним видом фармацевтический работник должен располагать к себе пациента.
Фармацевтический работник должен дать почувствовать пациенту, что в его лице тот имеет высокообразованного, высококультурного и знающего специалиста.
Статья 2.2: Фармацевтический работник должен всегда сообщать необходимую информацию о лекарственных средствах пациенту
Право пациента получить и долг фармацевтического работника сообщить всю необходимую информацию о лекарственных средствах (способ, время и частота приема, хранение в домашних условиях и др.)
Статья 2.3: Фармацевтический работник должен соблюдать врачебную тайну
Фармацевтический работник обязан сохранять в тайне всю медицинскую и доверенную ему пациентом личную информацию.
Статья 2.4: Фармацевтический работник должен всегда оказывать первую доврачебную помощь
Раздел 3: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РАБОТНИК И ВРАЧ
Статья 3.1: Отношения между фармацевтическим работником и врачом должны строиться на взаимном уважении
Фармацевтический работник не должен допускать бестактных высказываний в адрес врача, как и врач не имеет право умалять достоинство фармацевтического работника.
У фармацевтического работника и врача общая задача — возвращение здоровья пациенту.
Статья 3.2: Фармацевтический работник, являясь специалистом в области лекарствоведения, обязан:
• информировать врача о новых лечебных, профилактических и диагностических препаратах;
• требовать от врачей строгого соблюдения установленных правил выписывания рецепта.