Построение предложений с косвенной речью

· Самой распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью является использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица. Это допустимо только при передаче прямой речи.

Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Правильные варианты: Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье». Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье.

· Также одной из распространенных ошибок является употребление союза что в придаточной части при наличии ли.

Я не заметил, что находится ли он в комнате.

Правильный вариант: Я не заметил, находится ли он в комнате.

· Нельзя оформлять предложение, которое начинается с вводной конструкции, как прямую речь.

Неверный вариант: Как сказал А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно».

Правильный вариант: Как сказал А.П. Чехов, «в человеке должно быть все прекрасно».

· Ошибочным является использование большой буквы в цитате при передаче косвенной речи.

Неверный вариант: Сенат же постановил, что «Челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…».

Правильный вариант: Сенат же постановил, что «челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…».

Итак, мы рассмотрели наиболее типичные случаи нарушения грамматических норм, которые встречались в тестах ЕГЭ. Знание этих норм поможет успешно справиться как минимум с тремя, на наш взгляд, сложными заданиями теста ЕГЭ.

Термин грамматика - даже в лингвистической литературе - употребляется в двух значениях: и как учение о строе языка, и как синоним выражения "строй языка".

Под грамматикой обычно понимают систему языковых норм и категорий, определяющих приемы и типы строения слов, словосочетаний, синтагм и предложений, и самый отдел лингвистики, исследующий эту систему. В грамматике как учении о строе языка чаще всего намечают три части: 1) учение о слове и его формах, о способах образования слов и их форм; 2) учение о словосочетании, о его формах и его типах; 3) учение о предложении и его типах, о компонентах (составных частях) предложений, о приемах сцепления предложений, о сложном синтаксическом целом (фразе). Учение о грамматической структуре слов, о формах слов, об образовании слов и форм слов обычно называется морфологией и отделяется от синтаксиса как учения о словосочетании и предложении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: