Искусством превращенну

В пушистый порошок!

Табакерки своим декором могли сигнализировать о чувствах: роза – признание красоты, незабудка – обещание верности, тюльпан – брачное предложение. Изображение рыбной ловли на удочку означало флирт. Но если табакерку дарили (а не вручали в качестве награды), то это означало нежелание впредь видеть и общаться с тем, кому подарена табакерка. В России после дуэли Пушкина с Дантесом Николай I не принял французского дипломата барона Геккерена, приемного отца Дантеса. Зато барону была прислана табакерка. Удивленному иностранцу пояснили: его более не задерживают в России. Говорят, маркизе де Помпадур однажды надоел любовник, явившийся на свидание. Маркиза не пожелала его принять и послала к нему слугу с табакеркой. На ней был изображен Амур, пораженный стрелой (символ умершей любви), и надпись: «Достаточно».

Страстным коллекционером табакерок был прусский король Фридрих Великий. Ему в наследство досталось шестьсот коробочек, а после него осталось уже полторы тысячи. Наследники частенько дарили их царственным гостям. Так в Эрмитаж попала табакерка из красивого полосатого розового агата неизвестного мастера XVIII века, обрамленная венками из рубинов и бриллиантов с нефритом. А когда мода на нюханье табака прошла, табакерки стали просто коробочками для хранения мелочей и почти до конца XIX века считались приличным подарком солидному человеку. Некоторые из них были даже с музыкой, как у Владимира Одоевского в его «Городке в табакерке»: «Наконец уверился, что музыка точно играла в табакерке... Какая прекрасная табакерка! пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, – и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу».

Даже если у нас нет сокровищ и драгоценностей, то любая шкатулка – это символ обладания ими. С каким счастьем и благоговением мы залезали в мамину шкатулку! Неважно, что там лежало – это были настоящие сокровища. Любая табакерочка – это антураж и декоративный элемент интерьера; агатовая шкатулочка или ларец из яшмы создадут теплую ауру. Шкатулка по определению просто не может быть пустой, и в этом ее загадка. Если хочется миллион, нужно иметь тысячу. Если хочется драгоценных сокровищ, нужна шкатулка. А сокровища приложатся.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: