Классические теории международной торговли. Принципы абсолютного и сравнительного преимущества

Первой попыткой теоретического осмысления международной торговли явилась доктрина меркантилизма. Так, Англия обрабатывала шерсть, Германия - лен, Франция - шелк в лен и т.д. Меркантилисты придерживались взглядов, согласно которым государство должно продавать на внешнем рынке как можно больше любых товаров, а покупать как можно меньше. При этом будет накапливаться золото, отождествлявшееся с богатством. Если такую политику отказа от импорта будут проводить все страны, то покупателей не окажется и ни о какой международной торговле не будет, и речи.

К классическим теориям международной торговли относятся: Теория абсолютных преимуществ А. Смита; Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо; Теория соотношения факторов производства Хекшера—Олина; Теорема выравнивания цен на факторы производства; Парадокс Леонтьева

Теория абсолютных преимуществ А. Смита: Если чужая страна может снабдить товаром по более дешевой цене, чем мы в состоянии изготовить его, гораздо лучше покупать его у нее. Таким образом основой развития международной торговли служит различие в абсолютных издержках. Торговля будет приносить экономический эффект, если товары будут ввозиться из страны, где издержки абсолютно меньше, а вывозиться те товары, издержки которых в данной стране ниже, чем за рубежом.

Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо: Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество. Пример обмена английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна и вина в Португалии ниже, чем в Англии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: