double arrow

Альтернативные теории международной торговли.

Теория конкурентных преимуществ: Международные конкурентные преимущества действующих в этих отраслях и подотраслях национальных фирм зависят от того, в какой макросреде осуществляется их деятельность в собственной стране. Макросреда определяется не только факторами производства, но и характером спроса на внутреннем рынке, а также экономической политикой правительства и даже случайными событиями (войной, неожиданными изобретениями и т.д.). Сочетание этих параметров определяет конкурентные преимущества фирм.

Теория эффекта масштаба: По мере возрастания масштабов производства издержки производства каждой единицы продукции снижаются. Отсюда таким странам становится выгодным специализироваться и обмениваться однородной продукцией.

Теория жизненного цикла продукта: Цикл жизни продукта охватывает 4 стадии: 1. Внедрение. разработка нового продукта на возникшую потребность внутри страны. Производство носит мелкосерийный характер, требует высокой квалификации рабочих. Производитель занимает почти монопольное положение. Лишь небольшая часть продукта поступает на внешний рынок. 2. Рост. Спрос на продукт растет, его производство расширяется и распространяется на др. развитые страны. Увеличивается конкуренция, расширяется экспорт. 3. Зрелость. Для этой стадии характерно крупносерийное производство. Начинается перемещение производства в развивающиеся страны, где дешевле рабочая сила. 4. Упадок. В развитых странах сокращается производство. Страна нововведения становится чистым импортером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: