Ценовая политика фирмы на внешнем рынке

Мировые цены формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового предложения на тот или иной товар. При этом валюта цены не всегда совпадает с валютой платежа.

На формирование мировой цены оказывают влияние ведущие мировые производители и поставщики (продавцы), имеющие существенную долю в общем мировом объёме данной продукции и постоянно воспроизводящие (сохраняющие) своё ведущее положение на данных товарных рынках.

В торговле тем или иным товаром сложились определённые традиции по способу определения мировой цены. На биржевые товары мировые цены формируются на ведущих мировых товарных биржах.

На машины и оборудование мировые цены формируют крупнейшие производители того или иного вида машин и оборудования. Все виды мировых цен практически отклоняются от реальных цен, указанных в контрактах. Это можно объяснить тем, что первоначально продавец завышает цену с целью получения не только большей прибыли, но и страхования себя от возможного завышения цен на сырье, материалы, коммерческих и валютных рисков и т. д.

Формирование внешнеторговых цен принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т. е. информации отдельных фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

36. Торгово-посреднические и обеспечивающие операции в сфере ВЭД
Более половины мирового оборота товаров реализуется через огромное число посредников, к которым относятся независимые от изготовителей и потребителей лица, предприятия и фирмы, участвующие в обращении товаров. К основным формам реализации товаров на внешнем рынке относятся товарные биржи, аукционы, международные торги. К посредникам следует отнести простых посредников, дистрибьюторов, торговых агентов. Торговые посредники есть в России и за рубежом. К ним также относятся разного рода экспортно-импортные внешнеторговые организации, торговые дома, фирмы.

Необходимость обращения к ним вызвана прежде всего тем, что у многих коммерческих предприятий, фирм, акционерных обществ отсутствует опыт самостоятельного исследования внешнего рынка, поиска выгодных иностранных контрагентов, квалифицированного осуществления взаимных расчетов, четкого и правильного формулирования условий контрактов и т. п.

На практике существует 2 метода осуществления внешнеэкономических операций: прямой и косвенный. Прямой метод предполагает непосредственно продажу товара продавцом-производителем покупателю-потребителю. Косвенный метод предполагает продажу товара через посредника.

Посредники – это лица, соединяющие стороны, желающие заключить сделку. В качестве посредников могут выступать как отдельные лица, так и учреждения.

На международном уровне действуют конвенция о представительстве в международной купле-продаже товаров 1983 г. и Гаагская конвенция об агентских соглашениях 1978 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: