Нечувствительность уравнительного поршня

При нечувствительности УП, во время разрядки происходит перепад давления на нем, в итоге приходя в действие с запаздыванием – УП резко перебрасывается вверх и снова заедает, но уже при открытом канале во впускном канале.

После прекращения разрядки УР, УП оставаясь в верхнем положении вызывает слишком глубокую разрядку ТМ, вследствие этого, из-за значительного перепада давления – УП опять срывается вниз. При этом хвостовик УП ударяет по впускному клапану, а он, сжимая пружину, отходит от притирки и впускает воздух из ПМ в ТМ. а это приводит к повышению давления в ТМ немедленно после ее разрядки и как следствие – переключение ВР всего поезда на отпуск, т.е. произойдет неуправляемый отпуск тормозов во всем поезде.

Нечувствительность УП машинист обязан выявить при приемке локомотива под депо, при проверке крана машиниста – для этого ручка крана из 2-го положения переводится в 4-е положение, затем открывается концевой кран ТМ локомотива. Плотность считается хорошей, если в течении 10-15 сек. давление в УР не изменяется. В случае неудовлетворительной плотности (давление в УР понижается вслед за понижением давления в ТМ) локомотив из депо не принимать до устранения неисправности.

Если же эта неисправность возникла в пути следования, т.е. машинист увидел по манометру ТМ, что после ступени торможения произошла увеличенная разрядка ТМ - по сравнению с УР, а затем давление в ТМ начало повышаться, то он должен немедленно перевести ручку крана машиниста в 3 положение, а перед запрещающим сигналом – в 6 положение. На стоянке осмотреть УП – очистить его и смазать или заменить.

Заужение подводящей трубки (проходного сечения), в месте присоединения ее к уравнительному резервуару.

В этом случае, при постановке ручки крана в 5-ое положение – манометр УР покажет резкое понижение давления в УР, однако после постановки ручки в 4 положение, давление по манометру УР начнет повышаться, а это приведет к повышению давления в ТМ и к отпуску тормозов по всему поезду.

Повышение давления в УР произойдет потому, что после постановки ручки в 4 положение, воздух в уравнительном резервуаре, не успевший выйти через место заужения при 5 положении – постепенно проходит через него и накапливается в УК, повышая давление в ней.

Выход: При этой неисправности, во избежание отпуска тормозов, нужно ручку крана после торможения некоторое время выдержать в 3 положении, чтобы запаздывающий воздух, перетекая из УР – не накапливался в УК, а через обратный клапан уходил в ТМ. После выдержки ручки в 3 положении, ручку крана можно будет перевести в 4 положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: