Интонационные структуры

1. Nein. Doch. Komm! Wie? Односложно-однословные повествовательные, побудительные предложения, частный вопрос с нейтрализованной интонацией
2. Dort? So? Wo? Stimmt´s? Односложно-однословный общий вопрос, частный вопрос при переспросе.
3. Gewiss. Er schläft. Komm her! Wer kommt? Двусложные повествовательные и побудительные предложения, частный вопрос, с главным ударением на конечном слоге.
4. Ist es kalt? Woher? Es geht? Двусложные и трехсложные общие вопросы, часто с прямым порядком слов, а также частные вопросы при переспросе.
5. Ich bin´s. Morgen. Kommen Sie! Wo denn? Повествовательные и побудительные предложения и частные вопросы, с главным ударением на первом слоге.
6. Kommst du? Bleiben Sie? Wie bitte? Общий вопрос, частный вопрос при переспросе.
7. Es regnet. Was machst du? Verzeihen Sie! Ich weiß, dass du kommst. Повествовательные и побудительные предложения, вопросительные предложения с нейтрализованной интонацией.
8. Ist er gekommen? Wohin ich gehe? Bleibst du lange hier? Oder willst du verreisen? Общий вопрос, частный вопрос при переспросе, альтернативный вопрос, состоящий из двух предложений.
9. Er ist wohl zu Hause? Ist er zu Hause? Sie heißen doch Müller? Heißen Sie Müller? Полувопросы-полуутверждения, удостоверительные вопросы
10. Ein ´Schneider ´saß auf seinem ´Tisch am ´´Fenster. ´Aller ´Anfang ist ´´schwer. ´Übung ´macht den ´´Meister. Повествовательные коммуникативно-односоставные предложения.
11. Ist der ´Wein in diesem ´Jahr ´´gut geraten? Fährt der ´Zug nach Ber´lin vom Bahnsteig ´´sieben ab? Распространенные вопросительные предложения, где ударением выделяется несколько слов.
12. Ohne ´Fleiß kein ´´Preis. Was man nicht ´aufgibt, hat man ´nie ver´loren. Zwischen ´Holz und ´Holz ist ein ´´Unterschied. Es ist kein ´Fisch ohne ´Gräte und kein ´Mensch ohne ´´Fehler. Сильно распространенные простые и сложные предложения.
Интонация перечисления Eins, zwei, drei, vier. 1 перечисление обозримого множества 2. перечисление необозримого множества Ein ´neues, ´helles, ´sonniges Leben fängt ´´an. Первый и второй варианты накладываются на предложения с более сложным и разнообразным составом однородных членов: 1. Нейтральный характер; 2. Эмфатический (соотносящийся) характер. ´Rosen und ´Nelken, ´Astern und ´Dahlien ´blühten im ´´Garten. Наложение первого варианта на предложения, в которых однородные члены соединены союзами.
Интонация водности Интонацию водности имеют предложения, содержащие дополнительные сообщения, кот-е лишь косвенно относятся к содержанию высказывания или совсем не имеют к нему отношения. Und sie war, hast du nicht gesehen; im Dunkel verschwunden. Ihr Großvater, er ist längst tot, hat seine…. Besuche mich, wenn du Lust hast, am Sonntag. Ich habe ihm das Buch, um nicht zu vergessen, sofort abgegeben. 1. Mein ´Heimatdorf, ich war dort schon ´lange nicht, liegt an der ´´Wolga. Включение имеет большой семантический вес, поэтому оформлено в особый срединный такт, лежит в нейтральном уровне. Интонационная структура всего предложения состоит из трех речевых тактов. 2. Das ´Wetter ´wird, glaube ich, ´´heiter bleiben. Если включение является словосочетанием со стершимся значением (Meiner Meinung nach, hast du nicht gesehen, glaube ich_ schau mal an) то его семантический вес незначителен и поэтому оно интонационно не выделяется в особый речевой такт, а образует затакт начального речевого такта.
Интонация предложений со словами, вводящими прямую речь. Интонационная структура предложений, содержащих слова, содержащих прямую речь, зависит от их начального, срединного или конечного положения. ½. Sie sagte: „Ich habe viel Zeit“. Er fragte: „Hast du Zeit?“ При положении вначале предложения образует прогредиентный речевой такт. ¾. „Ich habe viel Zeit“, sagte sie. „Hast du Zeit?“ fragte er. При положении в конце предложения слова, вводящие прямую речь, входят в затакт конечного речевого такта. 5/6. „Ich habe“, sagte sie, „viel Zeit“. „Ist dir“, fragte er; „nicht wohl?“ При употреблении в середине предложения являются включениями, и образуют затакт речевого такта.
Интонация обращения 1. Hans, hier ist dein Zeugnis. Hans, nimm dein Zeugnis. Hans, wo ist dein Zeugnis? 2. Hans, ist das dein Zeugnis? Если обращение в начале слова, то оно выделяется в самостоятельный речевой такт, имеющий либо нисходящие движение тона (повествовательное, побудительное предл.), либо восходящее движение тона (общий вопрос). 3. Hier, Hans, ist dein Zeugnis. При срединном положении обращение не образует самостоятельного речевого такта, не выделяется фразовым ударением, и примыкает к предшествующему ударному слогу. 4. Hier ist dein Zeugnis, Hans. 5. Nimm dein Zeugnis, Hans. 6. Ist das dein Zeugnis, Hans? Если обращение употребляется в конце предложения, то оно входит в затакт конечного речевого такта.
Интонация альтернативного вопроса 1. Gehst du ins Theater oder bleibst du zu Hause? Trinken Sie Most oder Bier? Альтернативные вопросы, содержащие однородные члены или сложносочиненные предложения, состоят из двух речевых тактов. Первый такт характеризуется восходящим движением тона, а второй – нисходящим. 2. Gehst du ins Theater? Oder bleibst du zu Hause? Trinken Sie Most? Oder Bier? Если компоненты альтернативного вопроса обособлены, то на каждый из них накладывается интонационная структура общего вопроса.

Übungen

1. Ja. Nein. Komm. Geh. Lies. Los! Schnell! Weg! Auf!

2. Man sagt. Man ruft. Er kommt. Es geht. Es schneit. Ich weiß. Du träumst. Komm mit! Geh weg! Na los! Verzeih. Hör zu. Das stimmt.

3. Schwer ist das. Abgemacht! Setz dich. Komm doch. Lass mich. Weiter! Schneller! Sprechen Sie. Aufstehen!

4. Ich frage. Wir hören. Sie suchen. Er kennt mich. Du weißt es. Sie will nicht nicht. Es klingelt. Es regnet. Der Herbst kommt. Vergiss das. Das stimmt nicht.

5. Der Film ist ´´herrlich. Die Antwort ist ´´richtig. Es hat gestern ge´´regnet. Erika kommt aus ´´Rostock. Es ist alles ´´gut abgelaufen.

6. Wir müssen uns be´´eilen. Wir sehen uns bald ´´wieder. Das dauert mir zu ´´lange. Sie haben nicht ´´aufgepasst. Er muss eine ´´Brille haben. Ich bin Ihnen ´´dankbar für Ihre Hilfe.

7. Kommen Sie schneller! Sprechen Sie den Text nach! Lesen Sie den Text vor! Lassen Sie mich in Ruhe!

8. Wir ´´schreiben jetzt. ´´Wir schreiben jetzt. Wir schreibeb ´´jetzt.

Ich ´´lese das Buch. ´´Ich lese das Buch. Ich lese das ´´Buch.

9. ´Muss ist eine harte ´´Nuss. ´Jeder ist seines Glückes ´´Schmied. ´Scherben bringen ´´Glück.

10. Das ´Ende krönt das ´´Werk. Am ´rechten Ort das rechte ´´Wort. Guter ´Rat kommt über ´´Nacht.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: