Решение

1. Определить величину ожидаемой прибыли, которая может быть при спросе равном Х1 ед. товара за сезон и при спросе Х2 ед. товара за сезон для каждого из возможных случаев величины заказанной менеджером партии товара (по формулам).

1.1. Прибыль

Пр=(Цпр.- З1) × Qпр + (Цраспр.- З2) × Qраспр,

где Ц1, Ц2 - цена продажи, цена распродажи (с уценкой);

З - затраты;

Q1, Q2. - объём продаж и распродажи соответственно.

Для выбора оптимального варианта заказа необходимо произвести 4 варианта расчёта, т.к. есть 2 варианта спроса и 2 варианта количества заказа.

  • спрос Х1:
    • Закуплено Х1 единиц товара:

Пр = (Ц1 - Р1) × Х1 = (1200 - 600) × 750 = 450 000

    • Закуплено Х2 единиц товара:

Пр =(Ц1 - Р2) × Х2 = (1200 - 430) × 375 = 288 750

  • спрос Х2:
    • Закуплено Х1 единиц товара:

Пр = (Ц1 - Р1) × Х2 + [(Ц2 - Р1) × (Х12)] = (1200 - 600) × 375 + (600 - 600) × 375 = 225 000

    • Закуплено Х2 единиц товара:

Пр = (Ц1 - Р2) × Х2 + 0 = (1200 - 430) × 375 = 288 750

1.2. Вероятностная ожидаемая прибыль:

Пр1 × W% + Пр2× W%,

где Пр1, Пр2 - прибыль при спросе Х1 и Х2 соответственно;

W% - вероятность спроса, %

Получится 2 варианта расчёта, т.к. у нас 2 вероятных величины спроса

  • заказ Х1:

450 000 × 50 % + 225 000 × 50 % = 225 000 + 112 500 = 337 500

  • заказ Х2:

288 750 × 50 % + 288 750 × 50 % = 288 750

2. Определим математическое ожидание прибыли в предстоящем сезоне.

М(Пр) = Пр1 × 0,5 + Пр2 × 0,5 = 337 500 × 0,5 + 288 750 × 0,5 = 313 125

3. С учётом величины “математического ожидания прибыли в предстоящем сезоне” и величины “вероятностная ожидаемая прибыль” А (выбрать “ближние” величины), с учётом “максимальной прибыли” Б (из 4 вариантов), определить “максимальную цену за точную информацию” (Б минус А):

Цmax = 450 000 - 337 500 = 112 500

Ответ: максимальная цена за точную информацию равна 112500 ед.

Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования

Цели

Ознакомившись с данной главой, вы должны быть в состоянии:

1. Перечислить и охарактеризовать четыре типа рыночной конкуренции.

2. Объяснить, как фирмы определяют спрос на свои товары.

3. Рассказать, как фирмы выбирают методы ценообразования.

4. Назвать три фактора, влияющих на установление окончательной цены товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: