Рынок чистой монополии – рыночная ситуация когда производства какого-то продукта представлено одним предприятием. Последстви я – цена выше цены равновесия.
минусы: больше реализуется интерес производителя, часть челенов общ не может удовлетворить свою потребность в продукте, не обязана минимизировать издержки
плюсы: массовый выпуск, более устойчивы и конкуренотноспособны, научное развитие
Бывает природный монополизм. Объективные причины возникновения:
1) использование уникальных ресурсов
2)технологическая сложность
3) уникальные научные открытия
4)государственный
Искуственный монополизм не имеет объективных причин возникновения
41. Социально- экономические последствия монополизма.Антимонопольн.регулирование.
41.Социальноэкономические.последствия.моноп-изма: «-»: 1)покупатель проигрывает,
2)часть продукции не произведена (т.к. объемы ↓),
3)нет ориентации на минимизацию издержек произ-ва; «+»:1)внедрение новых технологий,
2)массовый выпуск,доступность,
|
|
3)вклад в научные разработки,
4)в условиях кризиса может устоять.
Монополии: искусственные для ее появления нет объективных причин. Не приводит ни к улучшению качества, ни к уменьшению затрат службы. Естественные (природные) есть объективные причины: 1)использование в определенных производствах уникальных ресурсов(природных: нефть, газ).
Прибыль – собственнику – в государственные бюджеты;
2)технологический монополизм требуемое качество(метрополитен)только при монополии:- отслеживать качество, - не имеет право сами повышать тарифы;
3)базирующиеся на научных открытиях(лицензии, патенты) временный;
4) государственный монополизм торговля оружием, печатанье денег.
Монополистичекая конкуренция.
Рыночная экономика в условиях несовершенной конкуренции - борьба в условиях не выполнения условий несовершенной конкуренции.
Виды: -рынок чистой монополии, - рынок монополистической конкуренции, - рынок олигополии. Монополистическая конкуренция – много небольших производственных изготовлений однотипную продукцию, но каждая отличается некоторыми качествами. Тяготеет к рынку чистой монополии. Пошив, торговля, сельское господарство, обслуживание.