Выполнить ТО электродвигателя

Технология проведения ТО электродвигателей.

1. Очищают корпус электродвигателя от пыли, обдувая сжатым воздухом от компрессора или ручными мехами. Грязь удаляют деревянной лопаточкой и сухим обтирочным материалом, а следы масла — обтирочным материалом, смоченным в бензине.

2. Осмотром убеждаются в целости и надежности заземления электродвигателя. Ключами проверяют степень затяжки контакта между корпусом и шиной или прово­дом заземления. Контакты со следами коррозии разбирают, зачищают контактные поверхности шлифовальной бумагой или напильником с мелкой насечкой до металлического блеска, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают. Если заземление выполнено сваркой шины или провода заземления с опорной конструкцией, на которой установлен электродвигатель, по месту сварки слегка постукивают молотком и внимательно осматривают. При наличии трещин на место соединения шины или провода заземления с опорной конструкцией накладывают еще один сварочный шов. У электродвигателей, размещенных на движущихся частях машин и механизмов, омметром проверяют целость жилы кабеля, через которую выполнено заземление.

3. Легким постукиванием деревянным молотком в радиальном направлении проверяют плотность посадки шкива или муфты на валу электродвигателя

4. Проверяют натяжение и при необходимости подтягивают ослабленные ремни или цепи

5. Осмотром проверяют целость изоляции выводных концов электродвигателя и проводов, подводящих питание Изоляция не должна иметь механических повреждений, трещин, отслоений и обугленных участков. Места проводов с трещинами, небольшими механическими повреждениями и отслоениями обматывают изоляционной лентой.

6. Сняв крышку, проверяют состояние зажимов коробки выводов. Если выводные концы обмотки электродвигателя и концы проводов питания закреплены на изоляционной панели, внимательно осматривают контактные соединения. Окислившиеся, подгоревшие и потем­невшие контакты разбирают, зачищают поверхности шлифовальной бумагой или напильником с мелкой насечкой, собирают и затягивают ключами. Если внешний вид контактных соединений указывает на удовлетворительное состояние контактов, ключами или отверткой (в зависимости от конструкции коробки) проверяют степень затяжки винтов или гаек; ослабленные контакты подтягивают.

7. Осмотром проверяют состояние изоляции мест соединений выводных концов электродвигателей и проводов питания. Изоляцию со следами обугливания, потемнения, перегрева или и стирания снимают и проверяют состояние соединения. При необходимости соединение разбирают, зачищают провода в месте соединения, собирают и плотно скручивают или затягивают контакт. Место соединения изолируют полихлорвиниловой или хлопчатобумажной изоляционной лентой.

8. Проворачивая ротор за вал рукой, убеждаются в отсутствии задевания вращающихся частей электро­двигателя за неподвижные. Ротор должен проворачиваться без приложения значительных усилий. Если ротор проворачивается туго или совсем не проворачивается, проверяют вначале механизм рабочей машины, с которой соединен электродвигатель, и только после этого выявляют причины.

9. Если двигатель с момента замены смазки проработал 4000 ч Снимают крышку подшипников и меняют смазку. Для смазки подшипников электродвигателей единых серий обычно пользуются консистентной смазкой. У электродвигателей сельскохозяйственного назначения, тропического, влагоморозостойкого и химического исполнения для смазки подшипников рекомендуется применять смазку. ЦИАТИМ. 203

10. Проверяют работу электродвигателей после технического обслуживания, включив в сеть без загрузки рабочей машины или механизма. Издаваемый электродвигателем шум должен быть не сильным и монотонным, без стуков и вибрации. Затем нагружают рабочую машину и проверяют работу электродвигателя. Термометром со шкалой до 100° С проверяют температуру нагрева корпуса электродвигателя и особенно подшипниковых щитов около подшипников. Температура нагрева подшипников не должна превышать температуру внешней среды более чем на 45° С. При измерениях шарик термометра изолируют от воздуха слоем ваты. Если при измерениях выявлено повышение температуры нагрева электродвигателя, его останавливают, что­бы определить и устранить причину нагрева

Сроки ТО двигателей Зависят от характеристики помещений и рабочих машин с которыми они работают. ТО электродвигателей проводят 1 раз в 3 месяца, кроме электродвигателей установленных в пыльных помещениях в которых ТО выполняют 1 раз в 1,5 месяца. Такую же периодичность имеют электродвигатели, работающие на открытом воздухе или под навесом. Для двигателей работающих в особо сырых помещениях ТО выполняют 1 раз в 2 месяца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: