Впервые упоминания о том, что человек должен жертвовать на Божье дело, мы встречаем в первой книге Библии «Бытие». Когда Авраам, возвращаясь после битвы с завоевателями, встретил Мелхиседека, священника Бога Всевышнего, он дал ему «десятую часть из всего» возвращенного в битве имущества (Бытие 14:17-20).
Внук Авраама, Иаков, отправляясь в далекое странствие, дал Всевышнему обет:
«...если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом: то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим: и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть » (Бытие 28:20-22).
Таким образом, мы видим, что система приношения Богу десятины, то есть десятой части от всех доходов, действовала еще во времена патриархов.
Впоследствии отделение Господу десятой части от всякого прибытка было
|
закреплено законом, данным Моисею на горе Синай. «И всякая десятина на земле... принадлежит Господу: это святыня Господня» (Левит 27:30). Десятина шла на оплату труда тех, кто целиком посвятил себя Божьему делу, - левитов, выполнявших всевозможные работы при храме, и священников, совершавших служение в доме Господнем (Левит 27:30-33; Числа 18:21-32; Книга Неемии 10:37-39; 12:44-47; Послание к Евреям 7:1-8).
Но в истории израильтян было много и темных страниц, связанных с отступлением от Бога. В последней книге Ветхого Завета мы читаем о проклятии, которое навлек на себя богоизбранный народ, пренебрегший Божьей заповедью о десятине:
«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня» (Книга пророка Малахии 3:8,9).
Удержание у себя десятины расценивается Господом как воровство. Дух небесный не может жить в сердце человека, ставящего свои экономические расчеты выше Божьей заповеди. И напротив: те, кто, поверил Божественному установлению и верно приносит Богу десятую часть всех своих доходов, получают от Него огромные благословения. Бог дает им гораздо больше средств, чем если бы они опирались лишь на свои человеческие возможности.






