Маршрутизируемые события

Маршрутизируемые события (routed events) – модель событий WPF, созданная для использования в дереве визуальных элементов. При генерации маршрутизируемого события информация о нём может быть передана как родительским, так и дочерним элементам источника событий.

Реализация и использование маршрутизируемых событий имеет много общего со свойствами зависимостей. Рассмотрим в качестве примера реализацию события Click в стандартном элементе управления Button:

public class Button: ButtonBase

{

// статическое поле для маршрутизируемого события

public static RoutedEvent ClickEvent =

EventManager.RegisterRoutedEvent("Click",

RoutingStrategy.Bubble,

typeof (RoutedEventHandler),

typeof (Button));

// экземплярная оболочка события

public event RoutedEventHandler Click

{

add { AddHandler(ClickEvent, value); }

remove { RemoveHandler(ClickEvent, value); }

}

// внутренний метод для генерации события

protected override void OnClick(EventArgs e)

{

RaiseEvent(new RoutedEventArgs(ClickEvent, this));

}

}

Методы AddHandler(), RemoveHandler() и RaiseEvent() – это методы класса UIElement. Листинг показывает, что при регистрации маршрутизируемого события используется метод EventManager.RegisterRoutedEvent(). Одним из аргументов метода является элемент перечисления RoutingStrategy, описывающего стратегию маршрутизации события:

Tunnel – событие генерируется в корневом элементе, затем в каждом дочернем элементе, пока не достигает элемента-источника.

Bubble – событие генерируется в элементе источнике, затем в каждом родительском элементе, вплоть до корня дерева элементов.

Direct – событие генерируется только в элементе-источнике.

Обработчики маршрутизируемых событий принимают аргумент RoutedEventArgs. Этот класс содержит следующие свойства: Source – источник события в логическом дереве элементов; Handled – при установке в true маршрутизации события в дереве прекращается; RoutedEvent – объект, описывающий маршрутизируемое событие.

Класс UIElement определяет множество маршрутизируемых событий, связанных с клавиатурой, мышью, стилусом. Большинство событий используют Bubble-стратегию. Многие Bubble-события имеют сопряжённое Tunnel-событие, которое генерируется перед Bubble-событием (Tunnel-событие отличает префикс Preview в названии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: