Факторы развития современной логистики

На сегодняшний день концепция транспортной логистики фактически является обобщением и основана на методах оперативного планирования и управления перевозками с целью минимизации суммарных затрат на транспорте и у грузовладельцев. Эти методы, называемые также "гибкими технологиями на транспорте", начали активно разрабатываться с конца 50-х годов. До 1992 года отдельные методики гибких технологий в основном использовались как инструмент, позволяющий перерабатывать возрастающие объемы грузопотоков при неизменном и, как правило, недостаточном техническом оснащении транспортных линий. После снижения к 1999 году более чем на 70% общих объемов перевозок гибкие технологии находят еще более широкое применение для корректировки технологии перевозочного процесса с целью удовлетворения быстро и резко меняющихся требований транспортных клиентов в перевозках.

Одно из важнейших условий практической реализации этих гибких технологий связано со способностью оперативно собирать и анализировать информацию об изменениях текущей ситуации как на транспорте, так и у поставщиков и потребителей. Именно поэтому гибкие технологии стали применяться на практике с середины 60-х годов, то есть когда в промышленности и на транспорте стала использоваться вычислительная техника и широкое распро­странение получили методы оптимизации (экономико-­математические методы). Фактически уже в то время были пред­приняты первые попытки наладить элементы логистической цепи в виде информационного канала и на основе собираемых данных оптимизировать транспортно-производственные процессы.

С появлением в последние годы высокопроизводительных персональных компьютеров, эффективных компьютерных сетей, информационных технологий и программного обеспечения пере­дачи большого объема данных стало возможным организовывать высокоэффективные информационные каналы в логистических системах. Это условие несомненно является важнейшим для прак­тического использования теоретических положений логистики.

Помимо развития информационных технологий другим опре­деляющим фактором развития логистики является интеграцион­ный процесс в экономике и политике. Особенно это характерно для стран с развитой экономикой. Существовавшая там до 1980 года практика недоверия, подозрительности и ожесточенной конкурен­ции сменилась тенденцией к росту числа разнообразных союзов и альянсов в бизнесе. В условиях тесной взаимозависимости по­ставщиков, транспорта и потребителей, когда сбой в работе одного предприятия по цепочке приводит к снижению эффективности смежных предприятий или фирм, повышается роль логистики, спо­собной согласовать работу отдельных участников транспортно-­производственного процесса. Развитие логистики за рубежом по­казывает, что она становится основой для выживания предприятия в конкурентной борьбе, инструментом упрочения положения на рынке. Формирование конкурентной среды в Российской экономике также является катализатором использования идей логистики в практике хозяйственной деятельности. Продолжающийся процесс реструктуризации и обновления крупных государственных пред­приятий, объединения мелких производителей в корпорации, со­провождающийся ослаблением монополии даже в такой отрасли, как магистральный железнодорожный транспорт, объективно спо­собствует возникновению в отечественной экономике логистиче­ских систем. Это обусловливает рост интереса к логистике со сто­роны инвесторов, менеджеров, экономистов, технологов и т.д.

Специалист по организации и управлению перевозками не только должен владеть основами логистического подхода, уметь мыслить логистически, но и обладать навыком разработки опти-мальных схем и технологий продвижения материальных потоков, организации согласованной работы участников логистической це­пи, иными словами. Все это является составными частями логи­стического менеджмента.

Авторы уверены, что данное учебное пособие поможет сту­дентам и инженерам-транспортникам сформировать систему логи­стических взглядов на экономическую систему, в целом, и транс­порт, в частности; достигнуть понимания необходимости примене­ния новых логистических методов управления транспортом и ма­териальными потоками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: