Доходы компании за три последних года

Годы      
Доходы от продаж и других операций (Sales and other operating revenues) (млн. долларов)
Гражданские Самолеты (Commercial airplanes):      
Военные самолеты (Military aircraft)      
Системы связи (Network and Space Systems)      
Службы глобального сервиса и поддержки (Global Services Support Systems)      
Всего Оборонных систем (Total Integrated Defense Systems)      
Boeing Capital Corporation      
Другие доходы (Other)      
Всего (Total)      

В данной таблице приведены данные по доходу от продаж в различных сферах деятельности компании "Boeing". Эта таблица построена с целью отразить, какие направления в течение последних трех лет развивались наиболее быстро. Самой быстро развивающимся направлением можно было бы считать гражданские самолеты (они демонстрировали высокие темпы роста доходов и до 2006-2007 годов), однако по этому направлению наиболее сильно ударил финансовый кризис, в результате доходы сильно упали.

В целом же по доходу в 2008 году наблюдается спад, что говорит о неустойчивости компании перед лицом разгорающегося кризиса. Однако выделить группы продуктов-лидеров падения невозможно, так как спад наблюдается почти по всем показателям.27 апреля этого года акции компании стоили 39,47 долларов, в то время как полтора года назад они стоили больше сотни.

Необходимо заметить, что самым стабильным показателями за весь период являются системы связи и военные самолеты. И то, и другое можно объяснить стабильным спросом на продукцию компании, зарекомендовавшую себя на международном рынке как высококачественную и надежную, а также меньшим влиянием кризиса на продукцию этой сферы.

2 История создания самолета Boeing 747-400 Freighter

Самолет Boeing 747 (Боинг-747) был разработан в конце 1960-х гг. для удовлетворения стремительно растущего в мире спросы на авиаперевозки, с которыми уже не справлялся основной дальнемагистральный самолет того времени Боинг-707. Двухпалубный Боинг-747 стал первым широкофюзеляжным самолетом в мире и оставался крупнейшим пассажирским самолетом на протяжении 35 лет до появления нового супергиганта Airbus A380. За свои гигантские размеры Боинг-747 получил прозвище Jumbo Jet (Джамбо Джет - реактивный самолет-слон). Производство самолета продолжается с 1969 г. до настоящего времени. За этот период выпущено уже более 1500 самолетов Боинг 747 различных модификаций.

Боинг-747-100, первый самолет серии, впервые поднялся в воздух в феврале 1969 г., а уже 1 января 1970 г. выполнил первый коммерческий рейс в авиакомпании Pan American Airways (в настоящее время не существующей). На базе Boeing 747-100 также выпускались модификации Boeing 747SR (Short Range) - для полетов на короткие расстояния, с меньшим запасом топлива, но увеличенной пассажировместимостью, и Boeing 747SP (Special Performance) - самолет с укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета, оптимизированный специально для дальних авиалиний с небольшой загрузкой.

В 1971 г. появился самолет Боинг-747-200, на котором были установлены новые более мощные двигатели и повышена взлетная масса, что позволило увеличить дальность полета. Боинг-747-200 стал особенно популярен у грузовых авиакомпаний, для которых были разработаны грузовые версии самолета Boeing 747-200C и Boeing 747-200F.

В 1983 г. на воздушные линии вышел самолет Боинг-747-300, главным отличием которого стала удлиненная верхняя палуба, что позволило увеличить пассажировместимость до 580 человек (в одноклассной компоновке). На базе Boeing 747-300 были созданы варианты 747-300M (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный).

Самой популярной моделью семейства стал Боинг-747-400, эксплуатирущийся в авиакомпаниях с 1989 г. На данном самолете были установлены новые двигатели, бортовое электронное оборудование, дополнительные хвостовые баки. Также Боинг-747-400 можно легко узнать по вертикальным законцовкам на крыльях (winglets). Боинг-747-400 выпускается до сих пор. Кроме базовой существует еще несколько модификаций лайнера: 747-400D (увеличенная пассажировместимость), 747-400ER (увеличенная до 14000 км дальность полета), 747-400M (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые).

Разработчик: Boeing
  Страна: США
  Первый полет: 1992
  Тип: Среднемагистральный транспортный самолет

Boeing Model 747-400 Freighter - среднемагистральный транспортный самолет, разработанный американской фирмой Boeing. Boeing 747-400 Freighter - чистогрузовая модификация модели 747-400. Самолет может перевозить

113000 кг коммерческих грузов на расстояние 4455 миль (7170 километров). На Boeing 747-400 Freighter, как и на некоторых других моделях, штатно устанавливаются Цифровой компьютер СВС (DADC), Система самонаблюдения (FMS) и Инерциальная навигационная система (IRS) фирмы Honeywell одного из мировых лидеров в этой области. Самолет оборудован турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80C2B5F тягой 27945 кг/с или Pratt & Whitney PW4062 тягой 28710 кг/с. Первые самолеты были поставлены аэрокомпании Cargolux Airlines в ноябре 1993 года. Всего было поставлено 73 самолетов для одиннадцати заказчиков.

747-400F (Freighter - "грузовой") является грузовой версией, в основу которой лёг фюзеляж модели 747-200F. Первый полёт этой модификации состоялся 4 мая 1993 г., авиакомпания Cargolux Airlines 17 ноября 1993 г. впервые ввела самолёт в эксплуатацию. Крупными заказчиками модификации являются Atlas Air, Cargolux, China Airlines, Korean Air, Nippon Cargo Airlines, Polar Air Cargo и Singapore Airlines. 747-400F можно легко отличить от пассажирской версии по меньшему размеру "горба" верхей палубы. 747-400F оснащён носовым люком на главной палубе механизированной системой погрузки.

Носовой люк открывается вверх, позволяя загружать паллеты и контейнеры длиной до 40 футов (12 м) непосредственно в грузовой трюм с помощью самоходных тележек. Устанавливаемый по заказу боковой грузовой люк (как на модели 747-400M (Combi)) позволяет загружать более высокие грузовые модули. На ноябрь 2009 г. Boeing передал заказчикам 126 самолётов Boeing 747-400F; незаполненных заказов не осталось. Последний -400F был передан Nippon Cargo Airlines.

3 Конструкция

Боинг-747-400 - четырехдвигательный реактивный свободнонесущий низкоплан с классическим хвостовым оперением. В его строительстве использованы, в основном, алюминиевые сплавы, а также титан, композиты и высокопрочная сталь.

Фюзеляж типа полумонокок, со шпангоутами (их шаг - 50,8 см), стрингерами и работающей обшивкой. Фюзеляж круглого сечения с максимальным диаметром 6,5 м, его секции соединены вильчатыми разъемами и стальными болтами. В пилотской кабине остекление образуется двумя гнутыми передними панелями и четырьмя плоскими боковыми. Все десять дверей главной палубы имеют патентованную конструкцию фирмы "Боинг". Двери открываются вперед-наружу с поворотом на 180 град. Аварийный трап крепится непосредственно к двери и в закрытом положении ставится на "боевой взвод", а в нормальных условиях удерживается предохранительным устройством. В аварийной же ситуации двери экстренно открываются с помощью гидроцилиндров, трапы автоматически надуваются, а при вынужденной посадке на воду они становятся спасательными плотами.

Крыло - стреловидное - 37,5 град., поперечное V - 7 град., угол установки - 2 град. Относительная толщина профиля 13,44% в корневой части - 7,8% в средней и 8% на концах крыла. Оно имеет трехлонжеронную конструкцию с нервюрами, стрингерами и работающей обшивкой, разделяется на центроплан, крепящийся к фюзеляжу, и два полукрыла. При сборке кессона крыла применены специальные титановые болты типа "тэйпер-лок" с конусной головкой, повышающие усталостную прочность конструкции. Крыло оснащено мощной механизацией. Между фюзеляжем и внутренними двигателями на передней кромке крыла устанавливаются трехсекционные щитки Крюгера, а на внешних частях передней кромки - десятисекционные. Интересно, что щитки имеют гибкую обшивку и при убранном положении представляют собой как бы плоский лист, образуя нижнюю поверхность крыла. При помощи сложной системы толкателей и тяг при выпуске щитков обшивка изгибается и вместе с носком передней кромки крыла приобретает профиль предкрылка. Выпуск и уборку щитков осуществляют при помощи пневмопривода. Когда после посадки самолета включается реверс тяги, все щитки, во избежание повреждения реактивной струей, автоматически убираются.

У Боинга-747 всех вариантов топливо располагается в семи баках в крыле и фюзеляже. Общий их объем - от 183380 до 210423 л. Заправка производится через горловины, расположенные под передней кромкой каждого полукрыла, между внешними и внутренними двигателями. В каждом из баков имеется по три топливных насоса, подающих горючее к двигателю.

Система управления - целиком бустерная, трехкратно дублированная. Для управления по крену служат многосекционные элероны и интерцепторы. Внешние секции действуют только на малой скорости, во избежание большого крутящего момента на крыле. Внутренние секции элеронов работают на крейсерской скорости. На каждом полукрыле расположены шесть секций спойлеров, их максимальный угол отклонения 45 град. Руль поворота двухсекционный со стеклопластиковой сотовой обшивкой. Рули высоты также двухсекционные со стеклопластиковой обшивкой.

Навигационное оборудование Боинга-747 в значительной степени определяется заказчиком, и в первую очередь - различные системы радара. В стандартную комплектацию всех модификаций самолета входят системы УКВ-связи, КВ-связи, три комплекта захода на посадку по приборам, два радиокомпаса, два радиодальномера, блок записи полетных данных ("черный ящик"). В отличие от своих собратьев, Боинг-747-400 оборудован "стеклянной" кабиной с комплексом аэронавигационной аппаратуры с цветными многофункциональными дисплеями. Этот комплекс включает в себя шесть экранов размером 20х20 см. Два экрана заменяют собой все обычные аэронавигационные приборы. Два других выполняют функции дальномера, радара, контролируют маршрут полета. На остальные два дисплея выводится информация о работе двигателей и состоянии всех систем самолета.

Модификация Boeing 747-400 Freighter
Размах крыла, м 64.40
Длина самолета, м 70.60
Высота самолета, м 19.40
Площадь крыла,м2 560.00
пустого снаряженного самолета  
максимальная взлетная  
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CF6-80C2B5F (Pratt Whitney PW4062)
Тяга, кгс 4 х 27945 (28710)
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Экипаж, чел  
Полезная нагрузка 113000 кг груза

Грузовой отсек

Выводы

"Boeing" - крупнейшая международная аэрокосмическая компания, предоставляющая огромное количество разнообразных товаров и услуг по всему миру. Это компания с долгой историей и прекрасной репутацией, а благодаря ее брендам, таким как Боинг-737 и Боинг-747, о ней слышал каждый человек.

Компания "Boeing" является в первую очередь самолетостроительной компанией, то есть представляет собой отрасль, наиболее подверженную влиянию мирового экономического кризиса.

Этот кризис уже отразился на доходах компании: за 2008 год они упали более чем на 5 млрд долларов, хотя до этого демонстрировали стабильный рост. На начало 2009 года экономическое положение компании можно назвать ненадежным. Очень многое зависит от внешних факторов, а не от руководства самой компании, насколько бы разумной ни была проводимая им политика.

Очевидно, что компания будет снижать расходы на инновационные проекты и научно-исследовательскую деятельность, как на не приносящие быстрый доход. Также очевидно, что она будет пытаться расширить ассортимент предоставляемых товаров и услуг в военной области, потому что эта сфера является одной из самых надежных и безопасных по сравнению с другими.

Среди возможных тенденций в развитии можно отметить централизацию. В кризис компании потребуется более жесткий контроль за своими дочерними компаниями, которых насчитывается 182. Это число может сократиться, если материнская компания будет сокращать производство или замораживать некоторые проекты.

Список литературы

1. Интернет ресурс: http://storyof.ru

2. Список крупнейших предприятий США Fortune 500: www.fortune500.com

3. Список крупнейших предприятий мира Global 500: http://money. cnn.com/magazines/fortune/global500/2008/

4. Официальный сайт компании: www.boeing.com

5. http://www.dpmoney.ru/4/a/2009/04/28/Glava_Boeing_o_krizise_T


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: