Спрос – это платежная способность, сумма денег, к-рую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.
Величина спроса –это кол-во товар, которое потребитель согласен купить по определенной цене в течение определенного периода времени.
З-н спроса. При прочих равных условия потребитель купит больше товаров при снижение цены и меньше при её повышение.
Эффект замещения если цена одного товара падает, а цены других товаров остаются без изменения, то потребитель будет замещать дешевый товар дорогие.
Эффект дохода снижение цены товара увеличивает реальный доход покупателя.
В случае роста реального дохода покупатель купит больше товаров включая и тот на который снижена цена.
Эф цены=эф. Замещения +эф. Дохода
Товары Гиффена (искл из закона спроса) – это блага величина спроса на которые имеет тенеденцию к падению по мере снижения цены. Отрицательный эффект дохода замешает эффект потребления.
З-н убывающая предельная полезность. Добавочная полезность убывает по мере покупок дополнительных единиц блага. Потребитель готов купить большее количество товара по более низкой цене.
Изменение величины спроса(кол-во покупок товара)происходит в результате изменения цены данного товар.
Изменение спроса в результате действия не ценовых факторов влияющих на спрос.
Не ценовые факторы влияющие на спрос:
1) Денежные доходы потребителя (растет спрос на нормальные товары и падает на низкие)
2) Изменение цен др товаров. Товары называются взаимозаменяемыми или субститутами если увеличение цены одного товара приводит к росту спроса на др товар.
3) Товары называются взаимодополняемыми если увеличение цены одного товара приводит к падению спроса на др товар
4) Ожидание потребителей, психологический фактор влияющий на спрос (ожидание роста цен)
5) Изменение вкусов предпочтений под влиянием моды, рекламы.