Спрос как неотъемлемый элемент рынка

Спрос – это платежная способность, сумма денег, к-рую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.

Величина спроса –это кол-во товар, которое потребитель согласен купить по определенной цене в течение определенного периода времени.

З-н спроса. При прочих равных условия потребитель купит больше товаров при снижение цены и меньше при её повышение.

Эффект замещения если цена одного товара падает, а цены других товаров остаются без изменения, то потребитель будет замещать дешевый товар дорогие.

Эффект дохода снижение цены товара увеличивает реальный доход покупателя.

В случае роста реального дохода покупатель купит больше товаров включая и тот на который снижена цена.

Эф цены=эф. Замещения +эф. Дохода

Товары Гиффена (искл из закона спроса) – это блага величина спроса на которые имеет тенеденцию к падению по мере снижения цены. Отрицательный эффект дохода замешает эффект потребления.

З-н убывающая предельная полезность. Добавочная полезность убывает по мере покупок дополнительных единиц блага. Потребитель готов купить большее количество товара по более низкой цене.

Изменение величины спроса(кол-во покупок товара)происходит в результате изменения цены данного товар.

Изменение спроса в результате действия не ценовых факторов влияющих на спрос.

Не ценовые факторы влияющие на спрос:

1) Денежные доходы потребителя (растет спрос на нормальные товары и падает на низкие)

2) Изменение цен др товаров. Товары называются взаимозаменяемыми или субститутами если увеличение цены одного товара приводит к росту спроса на др товар.

3) Товары называются взаимодополняемыми если увеличение цены одного товара приводит к падению спроса на др товар

4) Ожидание потребителей, психологический фактор влияющий на спрос (ожидание роста цен)

5) Изменение вкусов предпочтений под влиянием моды, рекламы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: