Каждый экономический цикл в Верхнем городе заседает дворянское собрание, где Двор и Торговая Гильдия решают, как вкладывать деньги в наделы, которыми они владеют. Количество ресурсов в следующем цикле зависит от этих решений.
Визуализируется это через карточную игру – Гранд-покер.
Гранд-покер стартует в начале экономического цикла. Игра ограничена по времени (20 мин).
На время Гранд-покера в зале невозможны никакие боевые действия.
Игроки: владельцы наделов и предприятий в городе, Наместник, представитель Церкви.
В Гранд-покере есть две основные коалиции владельцев наделов - это Двор и Торговая гильдия. Владельцы предприятий могут присоединиться к коалиции. А могут и не присоединяться.
Коалиции (Двор и Торговая гильдия) могут использовать все векселя своих участников.
Традиционно коалиции делят полученную прибыль от сделок пропорционально вложенным векселям. Договоренность об участии в коалиции – устная, но по желанию может быть закреплена договором.
В игре есть карты производства, карты предприятия и векселя.
Векселя - это ресурс, позволяющий сыграть свою карту производства или предприятия. Чтобы походить картой производства или картой предприятия, нужно подтвердить ее соответственным количеством векселей.
Владельцы предприятий условно делятся на три типа:
Владельцы наделов - обладают 2 картами производства и векселем
Владельцы торговых предприятий - обладают картой предприятия и векселем.
Владельцы заведений предоставляющих услуги обладают только векселем.
Коалиции ходят одновременно и “в закрытую” – то есть игрок до объявления результата не знает, как походил его соперник.
Поле игры – карта Киркволла и окрестностей с отмеченными земельными наделами.
Этап 0. Подтверждение векселя
Сдача налогов - Для подтверждения своего дворянского статуса (т. е. векселя) необходимо сдать налог с предприятия. Налог - четверть оборота, но не меньше 25 монет в цикл. Налоги могут быть увеличены законодательно.
Если после уплаты налогов, выручки наличкой остается больше 40 монет, то половина остатка сдается как депозит. Монеты уходят в мастера, предприятие получает чек Банка Неварры на сданную сумму. Раз в цикл может снять процент с этого счета - 5% в цикл. Чеки Банка Неварры используются для заключения внешне-экономических сделок - внешней торговли, контрабанды, операций в суде, перекупки предприятий.
Еще четверть выручки предприятия остается владельцу.
Этап 1. Карты внешних эффектов
Перед началом партии мастер раскладывает карты случайных внешних эффектов – увеличение или уменьшение производства, увеличение стоимости запуска производства на наделе и т.п.
Этап 2. Владельцы наделов
После объявления экономической ситуации ходят владельцы наделов.
У каждого владельца надела есть две карты производства – зеленая и красная.
Карта производства обозначает количество вкладываемых в производство денег.
Зеленая карта стоит один вексель и запускает производство на наделе.
Красная карта стоит 3 векселя, значительно увеличивает производство на этом наделе в течение следующего цикла, но уменьшает производство на соседних наделах. Если красные карты оказались на соседних наделах, негативный эффект усиливается.
Соседство наделов обозначено на схеме:
Например: Красная карта на Штольне уменьшает производство на Болоте и в Шахте, красная карта на Шахте уменьшает производство везде.

Этап 3. Владельцы предприятий
Владельцы предприятий также обладают картами.
Карта предприятия обозначает особые возможности игрока по проведению рыночных махинаций.
Карта предприятия требует определенного количество векселей за ход.
Карта предприятия может добавлять внешние эффекты и нейтрализовать их.
Этап 4. Регуляторы
Игроками-регуляторами являются Церковь и Наместник.
Первым ходит наместник, затем представитель Церкви.
Каждый регулятор обладает правом отменить одно любое ранее объявленное действие.
Этап 5. Объявление результатов
После завершения ходов мастера подсчитывают результаты. Игрокам объявляется итоговый объем добычи на ресурсных наделах. Партия закончена. Игроки могут покинуть зал заседаний.






