Инструкций для графики

Математические инструкции в pascal

Abs – возвращает модуль числа.

X:=-2;
Abc(x);
X=2

Arctg – возвращает арктангес числа, выраженный в радианах.
Arctg(x);

Cos – возвращает косинус угла, выраженный в радианах
Cos(x);

Exp – возвращает значение равное экспоненте аргумента.
Exp(x);

Exp10(x) – возвращает значение 10x. x – степень.

log - возвращает значение равное log числа.
log(x);

Ln – возвращает значение, равное ln аргумента.
Ln(x);

Sin – возвращает синус аргумента.
Sin(x);

Sqr – возводит число в квадрат.
Sqr(x);

Sqrt – возвращает значение, равное квадратному корню аргумента.
Sqrt(x);

Random – выбирает случайное число от 0 до N-1. Перед random надо обязательно написать randomize;
Random(N);
Например: Random(3); Сюда войдут числа (0,1,2)

Randomize – Инициализирует программный генератор случайных чисел.

Запомните: Сначала, создаёте алфавит случайных чисел, затем вызываете Random.

Инструкций преобразования.

Int – возвращает целую часть числа в вещественном виде(real). Целая часть от 11.8=11.000…
Int(x);

Round – округляет число. Округленное число 11.8 =12.
Round(x)

Str – выполняет преобразование числа в его строковое представление. Обратная команда val.
Str(переменная числа, переменная строки);

Trunc – возвращает целую часть числа в целом виде(integer). Целая часть от 11.8=11
Trunc(x);

Val – выполняет преобразование строки, содержащая число, в число. Обратная команда str.
Val(переменная строки, переменная числа);

Chr – возвращает символ с указанным кодом.
Chr(код);

Conact – Возвращает строку являющуюся объединением строк.
Concat(st1 [,st2…,stN]);

Copy – возвращает часть строки от всей строки.
Copy(st,n,k);
St – строка, n –номер с которого начинается нужная часть строки, k – кол-во символов.

Delete – удаляет часть строки.
Delete(st,n,k);
St – строка, n –номер с которого начинается нужная часть строки, k – кол-во символов.

Length – возвращает значение, равное кол-ву символов в строке.
Length(строка);
«Привет» – кол-во символов =6

Pos – возвращает номер символа в строке.
Pos(символ, Строка);
«Привет»
Pos(в,привет) = 4

UpCase – возвращает символ в верхнем регистре (большая буква)
UpCase(символ);
UpCase(‘a’)= A

Инструкций для графики.

Arc – вычерчивает дугу.
Arc(x,y,Начальный угол, Конечный угол, Радиус);
Arc(300,300,0,90,50); – четверть дуги, т.к. 0 до 90. С центром 300,300 и радиусом 50.

Bar – рисует закрашенный прямоугольник.
Bar(x1,y1,x2,y2);

Bar3D – параллелепипед.
Bar3D(x1,y1,x2,y2, Расстояние между передней и задней гранями, Нужна граница или нет);
Bar3D(100,100,300,300,50,TRUE) – левый верхний угол в точке 100,100 нижний правый 300,300 с расстоянием между передней и задней гранями 50 и с верхней гранью.

Circle – окружность.
Circle(x,y,r) – окружность с центром x,y и с радиусом r.

DetectGraph – проверяет графический адаптер и определяет графический драйвер и режим.

Ellipse – не закрашенный эллипс(овал).
Ellipse(x,y,Начальный угол, Конечный угол, Радиус по широте, радиус по высоте);

GetX, GetY – возвращает координаты x и y указателя вывода.

GraphResult – возвращает результат(код ошибки) последней выполненной графической операций.
Значения возвращаемые GraphResult:
-0 – без ошибок
-1 – не инициализирован граф. режим
-2 – не удалось определить тип адаптера
-3 – не обнаружен файл с драйвером
-4 – Обнаруженный файл не содержит соответствующего драйвера
-5 – недостаточно памяти для загрузки драйвера
-6 – недостаточно памяти для просмотра областей
-7 – недостаточно памяти для заполнения областей
-8 – не обнаружен файл со шрифтом
-9 – недостаточно памяти для загрузки шрифта
-10 – недопустимый режим для выбранного драйвера
-11 – общая ошибка
-12 – ошибка ввода-вывода
-13 – неверный формат шрифта
-14 – неверный номер шрифта

initGraph – инициализирует графический режим.
Initgraph(драйвер, режим работы(разрешение), путь к файлу Egavga);

Line –линия
Line(x1,y1,x2,y2);

lineTo – иния от текущего положения указателя до указанных координат.
lineTo(x,y);

MoveTo – перемещает указатель вывода в точку с указанными координатами.
MoveTo(x,y);

MoveRel – перемещает указатель на указанное число(a,b).
MoveRel(a,b);

OutText – выводит текст от текущего положения указателя и перемещает указатель в конец текста Текст типа String.
OutText(текст);

OutTextXY – выводит текст с началом в точке с указанными координатами(x,y) и не перемещает указатель.(x,y) Текст типа String.
OutTextXY(x,y,Текст);

PieSlice – вычерчивает круговой сектор.
PieSlice(x,y,Начальный угол, Конечный угол, Радиус);
PieSlice(300,300,0, 360, 50); – Полный круг, т.к 0 до 360 градусов. С центром 300,300 и с радиусом 50.

PutPixel – окрашивает отдельный пиксель.
putPixel(x,y,Цвет);

Rectangle – рисует прямоугольник. Bar – рисует закрашенный прямоугольник.
Rectangle(x1,y1,x2,y2);

Sector – рисует закрашенный эллиптический или круговой сектор.
Sector(x,y,Начальный угол, Конечный угол, РадиусX, РадиусY);

SetColor – задает цвет линиям. От 1 до 15.

SetFillStyle – задает цвет и тип заливки. Цвета такие же, что и для SetColor

SetLineStyle – задает стиль линий.
SetLineStyle(тип, образец, толщина);
Типы:

Толщина: NormWidth – обычная
ThickWidth – толстая
Образец записывается, если тип линий определяется программистом!!!

SetTexStyle – Шрифт, размер и ориентацию текста.
Шрифты:

Ориентация: normal – горизонтально
Vertical – вертикально


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: