Математические инструкции в pascal
Abs – возвращает модуль числа.
X:=-2;
Abc(x);
X=2
Arctg – возвращает арктангес числа, выраженный в радианах.
Arctg(x);
Cos – возвращает косинус угла, выраженный в радианах
Cos(x);
Exp – возвращает значение равное экспоненте аргумента.
Exp(x);
Exp10(x) – возвращает значение 10x. x – степень.
log - возвращает значение равное log числа.
log(x);
Ln – возвращает значение, равное ln аргумента.
Ln(x);
Sin – возвращает синус аргумента.
Sin(x);
Sqr – возводит число в квадрат.
Sqr(x);
Sqrt – возвращает значение, равное квадратному корню аргумента.
Sqrt(x);
Random – выбирает случайное число от 0 до N-1. Перед random надо обязательно написать randomize;
Random(N);
Например: Random(3); Сюда войдут числа (0,1,2)
Randomize – Инициализирует программный генератор случайных чисел.
Запомните: Сначала, создаёте алфавит случайных чисел, затем вызываете Random.
Инструкций преобразования.
Int – возвращает целую часть числа в вещественном виде(real). Целая часть от 11.8=11.000…
Int(x);
Round – округляет число. Округленное число 11.8 =12.
Round(x)
Str – выполняет преобразование числа в его строковое представление. Обратная команда val.
Str(переменная числа, переменная строки);
|
|
Trunc – возвращает целую часть числа в целом виде(integer). Целая часть от 11.8=11
Trunc(x);
Val – выполняет преобразование строки, содержащая число, в число. Обратная команда str.
Val(переменная строки, переменная числа);
Chr – возвращает символ с указанным кодом.
Chr(код);
Conact – Возвращает строку являющуюся объединением строк.
Concat(st1 [,st2…,stN]);
Copy – возвращает часть строки от всей строки.
Copy(st,n,k);
St – строка, n –номер с которого начинается нужная часть строки, k – кол-во символов.
Delete – удаляет часть строки.
Delete(st,n,k);
St – строка, n –номер с которого начинается нужная часть строки, k – кол-во символов.
Length – возвращает значение, равное кол-ву символов в строке.
Length(строка);
«Привет» – кол-во символов =6
Pos – возвращает номер символа в строке.
Pos(символ, Строка);
«Привет»
Pos(в,привет) = 4
UpCase – возвращает символ в верхнем регистре (большая буква)
UpCase(символ);
UpCase(‘a’)= A
Инструкций для графики.
Arc – вычерчивает дугу.
Arc(x,y,Начальный угол, Конечный угол, Радиус);
Arc(300,300,0,90,50); – четверть дуги, т.к. 0 до 90. С центром 300,300 и радиусом 50.
Bar – рисует закрашенный прямоугольник.
Bar(x1,y1,x2,y2);
Bar3D – параллелепипед.
Bar3D(x1,y1,x2,y2, Расстояние между передней и задней гранями, Нужна граница или нет);
Bar3D(100,100,300,300,50,TRUE) – левый верхний угол в точке 100,100 нижний правый 300,300 с расстоянием между передней и задней гранями 50 и с верхней гранью.
Circle – окружность.
Circle(x,y,r) – окружность с центром x,y и с радиусом r.
DetectGraph – проверяет графический адаптер и определяет графический драйвер и режим.
|
|
Ellipse – не закрашенный эллипс(овал).
Ellipse(x,y,Начальный угол, Конечный угол, Радиус по широте, радиус по высоте);
GetX, GetY – возвращает координаты x и y указателя вывода.
GraphResult – возвращает результат(код ошибки) последней выполненной графической операций.
Значения возвращаемые GraphResult:
-0 – без ошибок
-1 – не инициализирован граф. режим
-2 – не удалось определить тип адаптера
-3 – не обнаружен файл с драйвером
-4 – Обнаруженный файл не содержит соответствующего драйвера
-5 – недостаточно памяти для загрузки драйвера
-6 – недостаточно памяти для просмотра областей
-7 – недостаточно памяти для заполнения областей
-8 – не обнаружен файл со шрифтом
-9 – недостаточно памяти для загрузки шрифта
-10 – недопустимый режим для выбранного драйвера
-11 – общая ошибка
-12 – ошибка ввода-вывода
-13 – неверный формат шрифта
-14 – неверный номер шрифта
initGraph – инициализирует графический режим.
Initgraph(драйвер, режим работы(разрешение), путь к файлу Egavga);
Line –линия
Line(x1,y1,x2,y2);
lineTo – иния от текущего положения указателя до указанных координат.
lineTo(x,y);
MoveTo – перемещает указатель вывода в точку с указанными координатами.
MoveTo(x,y);
MoveRel – перемещает указатель на указанное число(a,b).
MoveRel(a,b);
OutText – выводит текст от текущего положения указателя и перемещает указатель в конец текста Текст типа String.
OutText(текст);
OutTextXY – выводит текст с началом в точке с указанными координатами(x,y) и не перемещает указатель.(x,y) Текст типа String.
OutTextXY(x,y,Текст);
PieSlice – вычерчивает круговой сектор.
PieSlice(x,y,Начальный угол, Конечный угол, Радиус);
PieSlice(300,300,0, 360, 50); – Полный круг, т.к 0 до 360 градусов. С центром 300,300 и с радиусом 50.
PutPixel – окрашивает отдельный пиксель.
putPixel(x,y,Цвет);
Rectangle – рисует прямоугольник. Bar – рисует закрашенный прямоугольник.
Rectangle(x1,y1,x2,y2);
Sector – рисует закрашенный эллиптический или круговой сектор.
Sector(x,y,Начальный угол, Конечный угол, РадиусX, РадиусY);
SetColor – задает цвет линиям. От 1 до 15.
SetFillStyle – задает цвет и тип заливки. Цвета такие же, что и для SetColor
SetLineStyle – задает стиль линий.
SetLineStyle(тип, образец, толщина);
Типы:
Толщина: NormWidth – обычная
ThickWidth – толстая
Образец записывается, если тип линий определяется программистом!!!
SetTexStyle – Шрифт, размер и ориентацию текста.
Шрифты:
Ориентация: normal – горизонтально
Vertical – вертикально