Семиотика рекламы как креолизованного текста

3 степени креолизации текста:

1. элитарная

2. сентиментальная

3. морализационная

· нулевая степень: отсутствие визуального компонента

· частичная: вербальная/невербальная характеристики относительно автономны

o вербальноцентрический подход: преобладание текста над изображением

o изобразительноцентрический: преобладание изображения над текстом

· полная: синсемантичные отношения между вербальным и коническим компонентами. (Изображение обязательный компонент сообщения)

o репетиционная модель соотношения: изображение дублирует смысл вербальной части

o аддитивная модель: вербальный компонент несет сообщение, которое не может быть расшифровано без визуального компонента.

Способы графического представления информации:

1. Графическая сегментация текста (абзацы)

2. Шрифтовое варьирование (выбор шрифта)

a. семантическая нагрузка (швейЦАРСКИЕ часы)

b. социоролевые характеристики (м/ж, взрослые/детские)

c. специфика рекламируемого объекта (в зависимости от товара)

3. Приемы иллюстрирования (иллюстрации имеют важную роль. Иногда даже могут вредить, создавая тем самым образ-вампир: изображение уводит от рекламируемого товара).

a. сам товар

b. результат использования товара

c. креативное изображение

d. счастливые лица пользователей

e. контрастное изображение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: