1. Информирующая
2. Социальная (подфункции: функция отделения элиты, подчеркивание ее существования; функция иллюзорной идентификации относительно низко-статусных групп). Бодриар: «Мода, говоря со всем языком СМИ, каждому указывает свое место».
3. Функция самовыражения.
4. инновационная
5. психологическая
8 типов потребительского поведения по отношению к моде:
1. аристократы – те потребители, которые предпочитают роскошные, качественные престижные и дорогие вещи. Их отношение в морде высокомерно.
2. квалифицированные – главное для качество, надежность, здоровье, экологичность. Относятся к моде очень вдумчиво и избирательно.
3. снобы – жертвы моды, которые боятся выглядеть в глазах окружающих немодно.
4. экономные – собирают дисконтные карты, выбирают скидки и акции.
5. экспериментаторы – радостно пробуют любые модные новинки.
6. гедонисты – важно перцептивное удовольствие от вещей.
7. консерваторы – трудно меняют привычки в моде.
8. модные бунтари – обязательно знают все, что происходит в моде для того, чтобы сделать все наоборот.
Признаки современной моды
1.Повторяемость тенденций
2. Относительный универсализм
3. Иррациональность
4.Динамизм