Теперь мы уже знаем в общих чертах, что такое влияние и как его приумножить. В наших руках — схема пути подъема по ступеням лидерства. Следует в первую очередь обратить внимание на два момента:
Определите, на каком уровне вы сейчас находитесь
Имейте в виду, что по отношению к разным людям вы находитесь на разных уровнях, поэтому определение уровня лидерства должно быть максимально подробным. Если вы пользуетесь поддержкой наиболее влиятельных в организации людей, стоящих на высших уровнях лидерства, то создаются предпосылки для успеха вашего собственного лидерства; если же этой поддержки нет, то вскоре возникнут проблемы.
Следует знать, какие качества необходимы для успеха на каждом уровне влияния, и применять их на практике
Ниже приводится ряд качеств, которые вам необходимо приобрести и развить, прежде чем вы сможете подняться на следующий уровень.
Уровень 1: Статус/Права
■ Хорошо знать свои должностные обязанности.
■ Знать историю своей организации.
|
|
■ Соотносить историю организации с людьми, входящими в нее (другими словами, быть «командным игроком»).
■ Принимать на себя ответственность.
■ Делать свою работу как можно лучше.
■ Делать больше, чем от вас ожидают.
■ Предлагать творческие идеи, способствующие улучшению работы организации.
Уровень 2: Одобрение /Взаимоотношения
■ Искренне любить людей.
■ Способствовать успеху тех, кто работает вместе с вами.
■ Уметь смотреть на вещи глазами других людей.
■ Любить людей больше, чем процесс деятельности.
■ Расти вместе с другими людьми.
■ Действовать так, чтобы победителями выходили все.
■ С мудростью относиться к «трудным» людям.
Уровень 3: Продуктивность/Результаты
■ Инициировать и брать на себя ответственность за рост организации.
■ Формулировать цели организационной деятельности и следовать им.
■ Сделать свои должностные обязанности и энергию неотъемлемой частью общей цели организации.
■ Развивать ответственность людей за результаты, начиная с себя самого.
■ Знать, что способствует высоким результатам, и применять знания на практике.
■ Доносить до каждого члена стратегию деятельности организации и представление о ее будущем.
■ Стать «фактором перемен» в организации, уметь распоряжаться временем.
■ Принимать трудные решения, способствующие позитивным изменениям.