Вопрос «Ждут ли нас перемены» неверен в принципе. Он должен звучать так: «В чем и насколько предстоит нам измениться?». Неизменным не остается ничто, кроме самого факта, что все меняется. Наверное, даже в самом начале рода человеческого Адам, только что изгнанный из рая, сказал Еве: «Милая, мы живем в эпоху перемен».
Чарльз Эксли, глава корпорации «NCR Corporation», говорил: «Я в бизнесе уже тридцать шесть лет. За это время я многому научился, но эти знания в большинстве своем уже никому не нужны».
Писатель Линкольн Барнетт рассказывает, как однажды он делился со своими студентами впечатлением от услышанной им научной лекции по физике.
— Как дела в науке? — спросил один из студентов.
— Замечательно! — ответил Барнетт. — Все, что мы с вами выучили на прошлой неделе, оказалось неверным!
Идти в ногу со временем — нелегкая задача для любого лидера. Знать о происходящих в обществе переменах и изменять в соответствии с ними жизнь организации — обязанность лидера. А перемены в обществе могут быть более чем значительными. Ричард Кэдуэлл написал статью, в которой сравнил пятидесятые годы XX столетия с девяностыми и пришел к выводу о принципиально изменившихся ценностях*.
|
|
50-е годы XX века | 90-е годы XX века |
Экономия | Расходы |
Отложенные удовольствия | Удовольствия немедленно |
Уверенность | Сомнение |
Традиционность | Скептицизм |
Инвестирование | Кредиты |
Отношения с соседями | Свой образ жизни |
Средний класс | Низший класс |
Экспорт | Импорт |
Общие ценности | Личное благосостояние |
Мама и папа | Няня и детский сад |
Достижения | Известность |
Знания | Рекомендации |
Производство | Услуги |
Обязательства супругов | Развод |
«Мы» | «Я» |
* R.F. Caldwell. «The Face of Corporate Culture», Santa Clara Today, November 1984, 12.