Особенности конструкции сцепления ВАЗ-2106

На автомобиле установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.

Ведущая часть сцепления — неразборный узел, включает в себя кожух 18 (рисунок 1.5) сцепления, нажимной диск 4 и диафрагменную нажимную пружину 2. Кожух сцепления прикреплен к маховику 6 установочными штифтами и болтами 8. Нажимной диск 4 соединен с кожухом 18 тремя парами стальных пластин, каждая из которых одним концом приклепана к кожуху, а другим — к нажимному диску. Через фиксаторы нажимной диск соединен с наружной кромкой диафрагменной пружины 2, которая опирается на два кольца 17 круглого сечения, неподвижно закрепленных на кожухе ступенчатыми заклепками 3. Ведомый диск 5 стальной, имеет прорези, которые делят его на двенадцать секторов, отогнутых в разные стороны. К секторам диска, независимо друг от друга, прикреплены заклепками фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний ведомый диск соединен со ступицей при помощи гасителя крутильных колебаний (демпфера).

Рисунок 1.5-Сцепление в сборе:

1 - штуцер для прокачки; 2 - нажимная пружина сцепления; 3 - ступенчатая заклепка нажимной пружины; 4 - нажимной диск; 5 - ведомый диск; 6 - маховик; 7 - картер сцепления;

8 - болт крепления кожуха сцепления к маховику; 9 - первичный вал коробки передач;

10 - муфта подшипника выключения сцепления; 11 - вилка выключения сцепления;

12 - шаровая опора вилки выключения сцепления; 13 - подшипник выключения сцепления; 14 - упорный фланец нажимной пружины; 15 - чехол вилки выключения сцепления;

16 - пружина вилки; 17 - опорное кольцо нажимной пружины; 18 - кожух сцепления;

19 - толкатель вилки выключения сцепления; 20 - регулировочная гайка; 21 - контргайка;

22 - защитный колпачок; 23 - цилиндр привода выключения сцепления (рабочий цилиндр); 24 - оттяжная пружина вилки; 25 - скоба оттяжной пружины

Привод выключения сцепления гидравлический. Он состоит из главного цилиндра 1 (рисунок 2.1), цилиндра 10 (рисунок 2.2) выключения сцепления, вилки 3 и подшипника 1 выключения сцепления, резервного бачка и педали сцепления с сербо пружиной. Бачок и цилиндр привода соединены между собой трубопроводами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: