Конкуренция в рыночной структуре. Модель пяти сил конкуренции по
М. Портеру. Оценка привлекательности отрасли в целом и с позиций отдельной организации. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы. Управленческий анализ и его место в разработке стратегии предприятия. Понятие конкурентного статуса фирмы. Оценка уровня конкурентного статуса фирмы. Концепция стратегических групп. Стейкхолдеры и стратегические партнерства в страховом бизнесе.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»
Концепция стратегического маркетинга. Система стратегической маркетинговой информации. Состав и содержание стратегических маркетинговых исследований с учетом их специфики в страховом бизнесе. Основные принципы стратегического маркетинга. Концепция продукта в стратегическом маркетинге с учетом его специфики в страховом бизнесе.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ»
Прогнозирование и его роль в стратегическом планировании. Цели и задачи прогнозирования деловой среды. Условия и информационные основы прогнозирования. Виды прогнозов. Методы прогнозирования деловой среды. Технологическое прогнозирование. Социально- политическое прогнозирование. Прогноз и сценарий.
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ»
Определение курса развития фирмы. Видение, миссия организации. Типы целей организации. Функции целей организации. Общие требования и правила к их постановке. Дерево целей организации.
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ФИРМЫ»
Глобальные стратегии фирмы: стратегия минимизации издержек, стратегия повышения качества, стратегия инноваций. Корпоративные (портфельные стратегии): стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста, стратегия целенаправленного сокращения.
ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы. Модифицированная матрица БКГ. Матрица McKincey – General Electric. Матрица Arthur D. Little (ADL/LC). Матрица И. Ансоффа. Трехмерная схема Абеля. Деловой комплексный анализ (проект PIMC). Применение функционально-стоимостного анализа в стратегическом планировании. Ограничения при формулировании стратегий.






