Раздел 6. Анализ финансовых результатов

1. Анализ динамики финансовых результатов

Таблица 25

Динамика финансовых результатов

Показатели 2007г 2008г Изменение
в сумме в %
1. Выручка от продаж       9,37
2. Себестоимость продаж       2,46
3. Валовая прибыль       123,85
4. Коммерческие расходы - - - -
5. Управленческие расходы - - - -
6. Финансовые результаты от продаж       123,85
7. Операционные доходы       28,57
8. Операционные расходы     -5 -29,41
9. Внереализационные доходы   140,5 -90,5 -39,18
10. Внереализационные расходы       17,14
11. Финансовый результат до налогообложения   232,5 56,5 32,10
12. Налог на прибыль       0,00
13.Отложенные налоговые активы       50,00
14. Отложенные налоговые обязательства       51,35
13 Финансовый результат от обычной деятельности   184,5 46,5 33,70

За рассматриваемый период финансовый результат от обычной деятельности организации вырос на 46,5 тыс. руб. На его изменение повлиял рост прибыли до налогообложения на 56,5 тыс. руб. На увеличение прибыли до налогообложения повлияло то, что прибыль от продаж увеличилась на 161 тыс. руб., поэтому, не смотря на увеличение внереализационных расходов и уменьшение внереализационных доходов, прибыль до н/о также увеличилась. Прибыль от продаж в свою очередь увеличилась на 161 тыс. руб., что произошло в результате отсутствия коммерческих и управленческих расходов. А что касается валовой прибыли, то ее рост объясняется тем, что рост выручки в рассматриваемом периоде был больше, чем рост себестоимости.

2. Оценка влияния факторов на изменение финансового результата от продаж

1) Изменение прибыли от продаж под влиянием изменения физического объема продаж:

=1,019, =2451,4 тыс. руб, ∆Вp1-В’ =2498-2451,4=46,9

∆Вq=В’-В0=2451,4-2284=167,1 тыс. руб

∆Пq= ∆Вq*Reп0=167,1*0,057=9,53 тыс. руб

2) Изменение прибыли от продаж под влиянием изменения средней цены продаж:

∆ПP= ∆Вp*Reп0=46,9*0,057=2,67тыс.руб

3) Изменение прибыли от продаж под влиянием изменения себестоимости продаж:

∆ПС = - В1· (УДС1 – УДС0) = -2498 · (-0,059) = 148,8 тыс. р.

4) Изменение прибыли от продаж под влиянием изменения коммерческих расходов:

∆ПКР= - В1· (УКР1 – УКР0) = -2498 · 0 = 0

5) Изменение прибыли от продаж под влиянием изменения управленческих расходов:

∆ПУР= - В1· (УУР1 – УУР0) = -2498 · 0 = 0

6) Общее изменение финансового результата от продаж:

∆П = ∆ПК+ ∆ПЦ + ∆ПС + ∆ПКР + ∆ПУР =

= 2,67 + 9,53 + 148,8 = 161 тыс. р.

Прибыль от продаж за рассматриваемый период выросла на 161 тыс.руб. главным повлиявшим фактором стало изменение себестоимости, в результате которого прибыль выросла на 148,8 тыс.руб. Незначительно повлияли рост объема продаж и цены.


3. Анализ динамики показателей рентабельности

Таблица 26

Показатели рентабельности

Показатели 2007г 2008г Изменение
в сумме в %
А        
1 Выручка от продаж       9,37
1.1по изделию А       36,49
1.2по изделию Б     -30 -2,56
1.3по изделию В     -10 -2,39
2 Себестоимость продаж       2,46
2.1 по изделию А       44,14
2.2 по изделию Б     -15 -1,39
2.3 по изделию В     -188 -38,06
3. Финансовый результат от продаж       123,85
3.1. по изделию А     -2 -1,72
3.2. по изделию Б     -15 -16,67
3.3. по изделию В -76     -234,21
4. Финансовый результат отчетного периода, тыс. руб.   245,5 58,5 31,28
5. Доходы от участия в других организациях, тыс. руб. -   - -
6 Средняя величина имущества, тыс. руб.   16194,2 1460,2 9,91
7 Средняя величина собственного капитала, тыс. руб. 7367,95 7672,6 304,65 4,13
8 Долгосрочные финансовые вложения   45,15 -384,85 -89,50
9 Рентабельность продаж в коп(стр.3/стр.1*100) 5,69 11,65 5,96 104,67
9.1 по изделию А 16,67 12,00 -4,67 -28,00
9.2 по изделию В 7,69 6,58 -1,11 -14,47
9.3 по изделию С -18,18 25,00 43,18 -237,50
10 Рентабельность активов в коп.(стр.4/стр.6*100) 1,27 1,52 0,25 19,45
11 Рентабельность собственного капитала в коп. (стр.4/стр.7*100) 2,54 3,20 0,66 26,07
12 Рентабельность вложений в коп., (стр.5/стр.9*100) - 19,93 - -
         

За анализируемый период общая рентабельность продаж увеличилась в 2 раза, снижение показателей рентабельности продаж происходило по изделию А и изделию В, но зато по изделию С рентабельность увеличилась и стала положительной. В результате сложилась ситуация, в которой продажа изделий С наиболее рентабельна, чем продажа изделий А и В. В целом можно сказать, что с 1 рубля проданной продукции мы получаем 12 коп. прибыли от продаж. Рентабельность имущества увеличилась, что свидетельствует об улучшении эффективности использования активов предприятия и об их достаточном количестве для фактически сложившегося объема продаж. Увеличение, хоть и незначительное, рентабельности собственного капитала говорит о повышении окупаемости вложений в него. Следует заметить, что рентабельность вложений за счет появления доходов от участия в других организациях стала положительной, а не равной нулю, как в 2007 году.

4. Оценка влияния факторов на изменение рентабельности продаж

1) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения выручки от продаж:

R(в) = () * 100

R(в) = () * 100 = (0,138-0,057) * 100 = 8,079%

2) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения себестоимости продаж:

R(с) = () * 100

R(с) = () * 100 =-2,12%

3) Общее изменение рентабельности продаж:

R = R(в) + R(с) = 8,079% -2,12% =5,96 %

За 2008 год рентабельность продаж выросла на 5,96%. На ее изменение повлияло изменение выручки от продаж и себестоимости продаж. Коммерческие расходы и на начало, а на конец года были равны 0 и не оказали влияния на изменение рентабельности продаж. За счет роста выручки рентабельность продаж выросла на 8,08%. А рост себестоимости повлиял отрицательно. В результате него рентабельность снизилась на 2,12%.

Общий вывод. Предприятие использовало свои производственные возможности достаточно хорошо, чистая прибыль выросла главным образом за счет увеличения себестоимости продаж, что касается показателей рентабельности, т.о. все показатели в анализируемом периоде имели тенденцию к увеличению. Перспективным с точки зрения рентабельности продаж является изделие В, рентабельность продаж по которому была наибольшей. Увеличение рентабельности имущества свидетельствует об улучшении эффективности использования активов, об их достаточном количестве для сложившегося объема продаж. Увеличение рентабельности собственного капитала является положительным моментом, т.к. это свидетельствует об увеличение окупаемости вложений в него. За счет появления доходов от участия в других организациях рентабельность вложений стала положительной, а не равной нулю, как в 2007 году.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: