Кризис 6-7 лет, проблема готовности ребенка к школе

На основе возникновения личного сознания появляется кризис 7 лет.

Основные признаки:

1) потеря непосредственности (между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для ребенка);

2) манерничание (ребенок что-то из себя строит, скрывает что-то);

3) симптом "горькой конфеты" - ребенку плохо, но он старается этого не показать.

Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе.

11. Психологическая характеристика младшего школьного возраста (7-11 лет).

Эльконин, В. В. Давыдов, Л И Айдарова, А. К Дусавицкий, А. К. Маркова, Ю. А.

Адаптация к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.Г.М. Чуткиной выявлено

3 уровня адаптации детей к школе:

Высокий уровень. - положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно, - Учеб. материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя.- Выполняет поручения без внешнего контроля.-большой интерес к самостоятельной учебной работе.

Средний уровень -положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.-Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.- Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи.-Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.- Дружит со многими.

Низкий уровень. - отрицательно или индифферентно относится к школе.-Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.- нарушения дисциплины.-Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.- Самостоятельная работа с учебником затруднена.-При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интерес. Для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи учителя и родителей т.д.

Социальная ситуация развития. Система "ребенок-учитель" начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения ребенка к детям. Если в школе все хорошо, значит и дома хорошо, значит, и с детьми хорошо. В учителе воплощены требования общества, он является самой важной фигурой для мл.школьника, в школе существует система одинаковых эталонов и правил для всех.

Задача развития научиться действовать с абстрактными и теоретическими знанияминауки и культуры, которые накоплены человечеством на протяжении его истории и закреплены в различных формах общественного сознания.

Решение этой задачи-учебная деятельность-ведущая для мл.школьника. Учеб. Деят-ть должна быть сформирована. Её отличительной особенностью является то, что в результате неё происходит не изменение объекта, а изменение самого ученика, его развитие. Основная цель- научить ребенка учиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: