Характеристики и конструкция

«Ансат» спроектирован по одновинтовой схеме, двигатели расположены над грузопассажирской кабиной позади главного редуктора. Фюзеляж типа полумонокок. Несущие силовые элементы фюзеляжа выполнены из алюминиевых сплавов и имеют антикоррозионное покрытие. Носовая часть фюзеляжа с фонарем кабины пилотов и капоты мотогондолы выполнены из композиционного материала на основе стеклоткани. Кабина пилотов имеет две двери, стекла оборудованы противооблединительной системой и стеклоочистителями. Левая и правая двери грузопассажирской кабины и дополнительный люк в задней части фюзеляжа обеспечивают удобство погрузки больных и потерпевших на носилках, а также крупногабаритных грузов. Полозковое шасси выполнено из цельногнутых металлических труб. Рессоры закрыты обтекателями. Хвостовая опора предотвращает касание рулевым винтом посадочной площадки. Лопасти несущего и рулевого винтов выполнены из композиционных материалов на основе стеклоткани и могут быть оснащены противообледенительной системой. Четырехлопастная втулка несущего винта бесшарнирная, выполнена из двух перекрещивающихся стеклопластиковых балок, к каждой из которых крепятся по две лопасти. Двухлопастная втулка рулевого винта с общим горизонтальным шарниром. Топливные баки расположены в полу фюзеляжа. Система управления вертолетом электродистанционная без механической проводки, имеющая четырехкратное цифровое резервирование и двукратно резервированное независимое электрическое питание. В качестве приводов используются двухкамерные гидравлические бустера, которые крепятся к главному редуктору и непосредственно изменяют положение тарелки автомата перекоса. Двухкамерная рулевая машинка через полый вал редуктора напрямую управляет положением штока изменяющего шаг рулевого винта.

Современное пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты в простых и сложных метеоусловиях, а также полеты по правилам ПВП и ППП. Контроль параметров вертолетных систем производится с помощью бортовой информационной системы контроля БИСК-А. Вертолет оборудован системой предупредительной и аварийной сигнализации. Вертолет может быть укомплектован системой посадки на воду, а также системами пожаротушения и распыления химикатов.

Вертолет Ансат имеет высокие летно-технические характеристики. При максимальной взлетной массе 3300кг он способен перевозить в транспортном варианте 1300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520км со скоростью 240км/ч, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Дальность и продолжительность полета зависят от высоты, климатических условий, скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет имеет практический потолок 5500 - 6000 м в зависимости от взлетного веса и потолок висения 1800 - 2700 м. Радиус действия при аварийно-спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости, достигает 190 - 210 км. Перегоночная дальность пустого вертолета составляет 620 км. Вертолет может доставить на расстояние до 100 км груз весом 1650 кг. Применение дополнительных топливных баков позволит значительно увеличить дальность и продолжительность полета вертолета.

Приборное оборудование включает в себя (на текущий момент):

-Авиагоризонт - АГБ-96Р

-Курсовая система - МКС-1В с индикатором ИРМ-1.

-Указатель скорости - УСВИЦ-350.

-Высотомер - ВМЦ-10

-Вариометр - ВР-30ПБ

-Связная радиостанция КВ-диапазона - "Юрок"

-Переговорное устройство - СПУ-34

-Радиокомпас - АРК-25

-Радиовысотомер - РВМ-95

-Система сбора полетной информации ("Черный ящик") - "Топаз-ЛК".

Запись на микросхемы с последующей расшифровкой через персоналку (ноутбук). Система отображения параметров двигателя - фирма Marcony Inc. ЕСС-266. Планируется заменить на отечественной БИСК.

Модификации:

· Ансат-2РЦ – военная модификация разведывательного и лёгкого штурмового вертолёта

· Ансат-АМ – административный, для перевозки чиновников и гостей

· Ансат-АС – аварийно-спасательный (со специальным снаряжением)

· Ансат-П – пассажирский (до 9 мест)

· Ансат-ПУ – патрульно-полицейский

· Ансат-Р – полицейская модификация для поставок в зарубежье

· Ансат-Т – транспортный, для перевозки не больших грузов

· Ансат-У – санитарный (два лежачих места, и два места для медицинских работников)

· Ансат-УТ – учебно-тренировочный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: