На авиасалоне МАКС-2005 был представлен легкий боевой вертолет «Ансат-2РЦ», созданный на КВЗ. Первоначально планировалось, что вертолет будет выполнять функции разведки и целеуказания, однако возможна реализация в варианте легкого штурмового вертолета. Штурмовой вариант машины получит в качестве вооружения крупнокалиберный пулемет и управляемое ракетное вооружение.
По словам гендиректора КВЗ, эксплуатация «Ансата-2РЦ» будет обходиться в 2 раза дешевле, чем Ми-24.
В конструкции «Ансата-2РЦ» использовано 90% узлов «Ансата». Фактически, заново спроектирован и построен только фюзеляж, в качестве силовой установки для вертолета использованы канадские двигатели PW-207К. Такой подход позволил поднять вертолет в воздух менее чем через год после начала его постройки.
Эксплуатация.
Начаты поставки серийных вертолетов. До конца 2005 г. должно быть поставлено заказчику 6 вертолетов. 29 июля 2005 г. состоялся первый полет модификации вертолета «Ансат-2Р».
Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется в различные варианты целевого применения.
|
|
Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение.
Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.
Ближайшим зарубежным аналогом является вертолет EC-145/UH-145 концерна Eurocopter.