Осуществляется собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в ходе своей хозяйственной деятельности. По запросу Росреестра, но не чаще 1 раза в год, это лица предоставляют информацию о проведении производственного земельного контроля. Осуществляется, как правило, в рамках юридических лиц, у которых много земельных участков.
Для осуществления контроля важную функцию выполняет мониторинг земель
Мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель. Основной НПА – Постановление Правительства от 20.10.02 г. № 46
Объектом государственного мониторинга земель являются все земли РФ. Мониторинг имеет подсистемы, в зависимости от категорий земель.
В зависимости от наблюдаемой территории:
1) Федеральный мониторинг
Объектом являются все земли
2) Региональный мониторинг
(это не субъект РФ) территория ограничена физико-геологическими (между горами например, хотя входят территории нескольких регионов (субъектов)) административными, экономическими или иными границами
|
|
3) Локальный мониторинг
Может быть и отдельный земельный участок. Имеется ввиду небольшие участки
Мониторинг включает в себя:
1) Сбор информации, Обработка информации, Хранение информации
2) Непрерывное наблюдение за состоянием земель
3) Анализ и оценка качественного состояния земель
По результатам мониторинга составляются научные прогнозы и рекомендации по дальнейшему использованию земельных участков, доклады и оперативные сводки.
Большую роль мониторинг осуществляется при проведении охранительных мероприятий.