Свет как условие для развития растений. Фотосинтез

Нужен ли растениям свет?

Выполнил:

Обучающийся 6 - а класса

Яшин Дмитрий

Руководитель:

учитель биологии

Россинская Людмила Александровна.

г. Энгельс, 2014 г.

Содержание работы.

1.Введение...................................................................................................стр. 3-4

2. Свет как условие для развития растений. Фотосинтез…………..стр. 4-7

3. Ход исследовательской работы..........................................................стр. 7-8

4. Выводы………………………………....................................................стр. 8-9

Прикладное использование выводов исследовательской работы

……………………………………………………………………………….стр. 9

6. Практическое значение………………………………………………..стр.9

7. Заключение………………………………………………………………стр.9

8. Приложения............................................................................................стр. 10

9. Литература..............................................................................................стр. 11

Введение.

У меня дома много комнатных растений. Чтобы растения в комнате хорошо росли, им нужны условия: тепло, вода, почва, воздух и свет. Почва необходима потому, что в ней есть питательные вещества. Вода помогает эти питательные вещества получить из почвы. Это возможно, если в комнате тепло. Воздух нужен растениям, как и всем другим живым существам, для дыхания. А вот какую роль играет свет? Как он влияет на растения? На эти вопросы я хочу найти ответы.

Цель:

Ø изучение влияния света на рост растений.

Задачи:

1. Изучить теорию о значении света для растений.

2. Подобрать объекты для опытов по данной теме.

3. Провести опыты, доказывающие необходимость света для растений.

Этапы исследования.

1. Изучить теорию условий, необходимых для полноценного развития растений.

2. Изучить теорию о фотосинтезе у растений.

3. Определить объекты исследования.

4. Понаблюдать за растениями при изменении световых условий.

5.Провести опыты по произрастанию побегов в различных световых условиях.

6.Фиксировать результаты наблюдения фотографированием объектов исследования

7.Сделать выводы.

8.Оформить результаты исследования.

Предмет исследования: свет.

Объекты исследования. Для исследования в домашних условиях буду использовать несколько удобных для меня растений: комнатных и овощных. Объектами исследования я выбрал:

- лук репчатый,

- традесканция.

Гипотезы для исследования.

1. Растениям необходим свет.

2. Без света растение не погибнет.

Способы исследования.

Работа строится на изучении теоретической части о развитии растений на земле и проведении наглядных опытов.

Свет как условие для развития растений. Фотосинтез.

Внешние условия оказывают на рост растений как прямое, так и косвенное влияние. Последнее связано с тем, что скорость роста зависит от интенсивности всех остальных физиологических процессов, воздушного и корневого питания, снабжения водой, напряженности процессов обмена веществ и энергии. В этой связи влияние внешних условий может сказаться на интенсивности роста через изменение любого из указанных процессов. При этом далеко не всегда причины того или иного влияния можно с достаточной точностью установить, поскольку в естественной обстановке влияние отдельных факторов тесно взаимосвязано.

Я считаю свет главным условием развития растений. Живая природа не может существовать без света, так как солнечная радиация, достигающая поверхности Земли, является практически единственным источником энергии для поддержания теплового баланса планеты, создания органических веществ фототрофными организмами биосферы, что в итоге обеспечивает формирование среды, способной удовлетворить жизненные потребности всех живых существ.

Фотосинтез. Кстати, мало кто задумывался, почему листья у растений зеленого, а не, например, синего или еще какого-нибудь цвета. Зеленым цветом все растения обязаны хлоропластам - зеленым пластидам в клетках листьев, которые в больших количествах находятся в толще листа, черешках, стволах надземной части. Основной начинкой хлоропласт является хлорофилл. Именно в нем идет сложнейший биохимический процесс фотосинтеза (от греч.Φоτο - свет и σύνθεσις - синтез, совмещение, помещение вместе). В ходе процесса фотосинтеза из воды и углекислого газа синтезируются очень сложные органические вещества, которые крайне необходимы для роста и развития представителей флоры. Но фотосинтез, проходит только в светлое время суток. В ночное время, растения, как и все остальные живые организмы, только выделяют углекислый газ.

Продемонстрируем процесс фотосинтеза на рисунке 1.

Ежегодно в результате фотосинтеза на Земле образуется около 150 миллионов тонн органического вещества, усваивается растениями из воздуха 300 миллиардов тонн вредной для нас углекислоты, выделяется около 200 миллиардов тонн свободного кислорода.

Свет — единственный доступный зелёным растениям источник энергии, обеспечивающий все функции их организма. Поэтому освещенность ниже видоспецифического порога неизбежно приводит к гибели растения. Естественно, что растение погибает не сразу. Сначала изменяется естественная окраска листьев — молодые листья вырастают более бледными и более мелкими, чем обычно, пестроокрашенные теряют яркость рисунка, пестрые листья становятся зелеными, нижние листья желтеют. Происходит уродливое вытягивание побегов из-за излишнего удлинения междоузлий, а цветение гораздо более скудное: и цветов образуется меньше, и размером они более мелкие. Потом растение прекращает свой рост, цветения не наступает вовсе, нижние листья желтеют, засыхают и опадают. И только после этого растение окончательно погибает. Наиболее чувствительны к дефициту освещения молодые растения. Старые экземпляры с хорошо развитой корневой системой более устойчивы в условиях недостатка света, так как при низком уровне фотосинтеза могут какое-то время использовать запасы питательных веществ, накопленных в корнях. Но при постоянном дефиците освещения в течение нескольких месяцев и они неизбежно погибают. Нарушение светового режима не сводится только к избытку или недостатку света. Для некоторых видов растений важным фактором является и периодичность, и длительность освещения. Растениям наших широт, как правило, требуется длинный световой день - по 12—16 часов. Тропические по происхождению растения привыкли к более короткому световому дню — им достаточно 12-часового освещения. Для таких растений, как, например, пуансеттии, длительность освещения является ключевым моментом для закладки бутонов и цветения: они зацветают только после 8 недель короткого светового дня.Без достаточного освещения невозможно цветение многих комнатных растений: азалий, гардений, орхидей, олеандров, мимоз, бальзаминов, фуксий, хризантем, колокольчиков.

Для некоторых видов при недостаточной освещенности характерно появление ювенильных листьев. (Ювенильные листья - самые первые листья у детки, самый нижний ряд. Такие листья обычно небольшие, округлой формы, неопушенные и тонкие, жилки - не выраженные.
Ювенильные листья быстро желтеют и истощаются. Когда они явно выделяются среди остальных листьев, их необходимо удалять.).

При хронической нехватке света умонстеры появляются мелкие, простой формы, без отверстий листья, и она теряет всю свою декоративность.Декоративно-лиственные растения, такие как маранты, калатеи, не требующие для своего содержания прямого солнечного освещения, при недостатке света все же теряют большую часть своей привлекательности: их яркие пятна и полосы бледнеют и утрачивают контрастность.Насыщенность окраски колеусов также зависит от качества освещения: недостаток света приводит к тому, что даже у молодых растений стебель оголяется снизу, а листья не такие яркие, как при хорошем освещении. Слабое освещение является причиной скудного или позднего цветения комнатных растений. Так, если на пеларгонию хоть изредка в течение зимы попадает солнечный свет, то она зацветает намного раньше и цветет гораздо обильнее, чем растения, стоящие в глубине помещения или на северном окне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: