Раздел 1. Основы гносеологии

Планы семинарских занятий

Тема 1.1. Познание мира. Наука, основные особенности научного познания. Уровни познания. Концепции развития науки.

Семинар по теме 1.1.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия «познание», «мировоззрение», «научная теория», «научная революция», «научная эволюция», «социальные функции науки»?

2. Какие формы познавательной деятельности выделяют ученные? Какие особенности отличают научное познание от других видов познавательной деятельности?

3. Что такое знание? Определите характеристики научного, философского, художественного, религиозного, паранауного, житейского, учебного знания.

4. Охарактеризуйте основные уровни и методы научного познания. Приведите примеры этих методов.

5. Назовите основные функции науки и проиллюстрируйте их примерами.

6. Приведите примеры научных фактов, научных теорий, научных выводов.

7. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать следующие темы: «Познание мира», «Научное познание».

8. Решение тестов по форме ЕГЭ.

Основная литература:

1. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2009 г.

2. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Обществознание. 11 класс. Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: Русское слово, 2010 г.

4. Учебник по обществознанию 10-11 классы. Никитин А.Ф. М.: Дрофа, 2011 г.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. Настольная книга ученика. Издательство «МГИМО-Университет» 2013. Е.Г. Пономарева, О.В. Гаман-Голутвина, О.А. Удашова

2. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010.

Тема 1.2. Понятие научной истины, ее критерии. Формы чувственного и рационального познания. Субъективная и объективная истины. Абсолютная и относительная истины. Заблуждение. Ложь.

Семинар по теме 1.2.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия «истина», «критерии истины», «объективная истина», «абсолютная истина», «относительная истина»?

2. Какие учения в теории познания выделяют ученые?

3. Опираясь на знания курса, укажите критерии истины, принятые современной наукой.

4. Охарактеризуйте основные формы чувственного и рационального познания.

5. Назовите причины ограниченности наших знаний.

6. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать следующую тему: «Понятие истины».

7. Решение тестов по форме ЕГЭ.

Основная литература:

1. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2009 г.

2. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Обществознание. 11 класс. Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: Русское слово, 2010 г.

4. Учебник по обществознанию 10-11 классы. Никитин А.Ф. М.: Дрофа, 2011 г.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. Настольная книга ученика. Издательство «МГИМО-Университет» 2013. Е.Г. Пономарева, О.В. Гаман-Голутвина, О.А. Удашова

2. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010.

Тема 1.3. Науки о человеке и обществе. Социология как наука. Место социологии среди других наук. Особенности наук, изучающих общество и человека. Особенности методологии социального познания. Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания. Их общие черты и отличия.

Семинар по теме 1.3.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия «социальное познание», «методы социального познания», «социальный факт», «научный факт», «оценка»?

2. Какие особенности отличают социальное познание от других видов?

3. Какие науки изучают общество? Их отличие от естественных наук.

4. Какие методы помогают понять социальную действительность?

5. Назовите виды социальных фактов и проиллюстрируйте их примерами.

6. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать следующую тему: «Социальное познание».

7. Решение тестов по форме ЕГЭ.

Основная литература:

1. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2009 г.

2. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Обществознание. 11 класс. Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: Русское слово, 2010 г.

4. Учебник по обществознанию 10-11 классы. Никитин А.Ф. М.: Дрофа, 2011 г.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. Настольная книга ученика. Издательство «МГИМО-Университет» 2013. Е.Г. Пономарева, О.В. Гаман-Голутвина, О.А. Удашова

2. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: