Раздел 2. Общество как сложная динамическая система

Тема 2.1. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Общество и природа. Общество как динамичная система. Многообразие путей и форм общественного развития. Общественный прогресс и общественный регресс. Эволюция и революция как формы социальных изменений. Формационный и цивилизационный подходы. Общественные отношения. Типы обществ: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.

Семинар по теме 2.1.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия «общество», «общественный прогресс», «общественный регресс», «критерий общественного прогресса», «система», «общественные отношения»?

2. Какими признаками характеризуется общество как динамическая система?

3. Назовите основные подсистемы общества и кратко охарактеризуйте их.

4. Что такое развитие общества и назовите критерии общественного прогресса?

5. Назовите факторы, обусловливающие общественного многообразие (наличие различных обществ).

6. Что такое НТР? Достижения НТР. Социальные последствия НТР.

7. Назовите характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества.

8. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать следующие темы: «Противоречия социального прогресса», «Общество как сфера жизнедеятельности людей».

9. Решение тестов по форме ЕГЭ.

Основная литература:

1. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2009 г.

2. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Обществознание. 11 класс. Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: Русское слово, 2010 г.

4. Учебник по обществознанию 10-11 классы. Никитин А.Ф. М.: Дрофа, 2011 г.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. Настольная книга ученика. Издательство «МГИМО-Университет» 2013. Е.Г. Пономарева, О.В. Гаман-Голутвина, О.А. Удашова

2. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010.

Тема 2.2. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной и экологической сфер общества.

Семинар по теме 2.2.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия «социальный институт», «сферы общественной жизни»?

2. Проиллюстрируйте примерами взаимосвязь сфер общественной жизни.

3. Приведите сферы общественной жизни в соответствие с функционирующими в них институтами.

4. Проиллюстрируйте примерами влияние одной сферы общественной жизни на другую.

5. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать следующую тему: «Роль социальных институтов в жизни общества».

6. Решение тестов по форме ЕГЭ.

Основная литература:

1. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2009 г.

2. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Обществознание. 11 класс. Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: Русское слово, 2010 г.

4. Учебник по обществознанию 10-11 классы. Никитин А.Ф. М.: Дрофа, 2011 г.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. Настольная книга ученика. Издательство «МГИМО-Университет» 2013. Е.Г. Пономарева, О.В. Гаман-Голутвина, О.А. Удашова

2. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010.

Тема 2.3. Процессы глобализации. Антиглобализм. Угрозы XXI века.

Семинар по теме 2.3.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия «глобализация», «антиглобализм», «глобальные проблемы человечества»?

2. Каковы достижения и каковы издержки глобализации?

3. Назовите причины возникновения глобальных проблем современности.

4. С помощью примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

5. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать следующую тему: «Глобальные проблемы человечества».

6. Решение тестов по форме ЕГЭ.

Основная литература:

1. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2009 г.

2. Обществознание. Учебник для учащихся 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Обществознание. 11 класс. Кравченко А.И., Певцова Е.А. – М.: Русское слово, 2010 г.

4. Учебник по обществознанию 10-11 классы. Никитин А.Ф. М.: Дрофа, 2011 г.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. Настольная книга ученика. Издательство «МГИМО-Университет» 2013. Е.Г. Пономарева, О.В. Гаман-Голутвина, О.А. Удашова

2. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: