Система управления персоналом на предприятии: цели, функции, организационная структура

Стратегическое управление персоналом — это управление фор­мированием конкурентоспособного трудового потенциала органи­зации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, разви­ваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

Цель стратегического управления персоналом — обеспечить ско­ординированное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды формирование трудового потенциала организации в рас­чете на предстоящий длительный период.

Под конкурентоспособным трудовым потенциалом организации следует понимать способность ее работников выдерживать конкурен­цию по сравнению с работниками (и их трудовым потенциалом) аналогичных организаций.

Управление персоналом позволяет решать сле­дующие задачи:

1.Обеспечение организации необходимым трудовым потен­циалом в соответствии с ее стратегией.

2.Формирование внутренней среды организации таким об­разом, что внутриорганизационная культура, ценностные ори­ентации, приоритеты в потребностях создают условия и стимулируют воспроизводство и реализацию трудового потенциала и самого стратегического управления.

3.Исходя из установок стратегического управления и форми­руемых им конечных продуктов деятельности можно решать про­блемы, связанные с функциональными организационными структурами управления, в том числе управления персоналом. Ме­тоды стратегического управления позволяют развивать и поддер­живать гибкость оргструктур.

4.Возможность разрешения противоречий в вопросах центра­лизации-децентрализации управления персоналом.

Субъектом стратегического управления персоналом выступает служ­ба управления персоналом организации и вовлеченные по роду дея­тельности высшие линейные и функциональные руководители.

Объектом стратегического управления персоналом является со­вокупный трудовой потенциал орг-ции, динамика его раз­вития, структуры и целевые взаимосвязи, политика в отноше­нии персонала, а также технологии и методы упр-ния, осно­ванные на принципах стратег-кого упр-ия, управления персоналом и стратегического управления персоналом.

Для достижения целей организации в будущем, важ­ное место в процессе стратегического управления отводится пер­соналу и, в частности, повышению уровня его компетентности. Компетентность персонала организации представляет собой со­вокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и при­емами работы, которые являются достаточными для эффективного выполнения должностных обязанностей.

Система стратегического управления персоналом строится на базе существующей оргструктуры системы управле­ния персоналом. При этом выделяется три основных варианта организационного оформления системы.

1. Полное обособление системы в самостоятельную структу­ру (но при этом существует опасность отрыва от оперативной практики реализации стратегий).

2. Выделение органа стратегического управления в самостоя­тельную структурную единицу (отдел стратегического управле­ния) и формирование стратегических рабочих групп на базе под­разделений системы управления персоналом.

3. Формирование системы стратег-го управления пер­соналом без обособления в структурные единицы (но при этом вопросам стратегического управления отводится второстепенная роль).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: