Заключение

Конфуцианство сформировалось как противовес царившему в стране хаосу в период VI-V вв. до н.э. Начиная с эпохи Хань конфуцианцы не только держали в своих руках управление государством и обществом, но и заботились о том, чтобы конфуцианские нормы и ценностные ориентиры стали общепризнанными, превратились в символ «истинно китайского». Вся система образования в средневековом Китае была ориентирована на подготовку знатоков конфуцианства. Со временем конфуцианство то приобретала статус официальной идеологии, то теряло его при смене династии.

По мнению Конфуция, благородный человек должен обладать двумя достоинствами: гуманностью и чувством долга. Понятие гуманность — это совокупность таких качеств как скромность, справедливость, сдержанность, достоинство, бескорыстие, любовь к людям. Долг — это моральное обязательство, которое гуманный человек в силу своих добродетелей накладывает на себя сам. Конфуций сформулировал основы социального порядка. По его мнению, всё в этом мире хаоса и сумятиц должно стать на свои места, все должны знать свои права и обязанности и делать то, что им положено.

Таким образом конфуцианство оказало огромное влияние на китайскую культуру, мораль, социальные и политические воззрения целого народа.

Список используемой литературы

1. Васильев Л.С. История религий Востока

2. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба.

3. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая.

4. Религиоведение: Учебное пособие для студентов вузов/ [Пашков В.И., Лемешко Г.А., Муза Д.Е. и др.]; Под ред. В.И.Пашкова. – Донецк: ДонНТУ, 2009. – 328 с.

5. А. А. Опарин. Религии мира и Библия Часть II. Религия и развитие государств. Есть ли связь?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: