4.1 Очное обучение
Вид учебной работы | Всего часов | Распределение по семестрам | |
Аудиторные занятия, всего в т.ч. лекции (Л) практические занятия (ЛЗ) лабораторные работы (ЛР) | - - | - - | - - |
Самостоятельная работы в т.ч. подготовка к лабораторно-практическим занятиям (ПЗ) курсовой проект, курсовая работа расчетно-графическая работа реферат Самостоятельное изучение вопросов по теме научного исследования | - - | - - | - - |
Вид промежуточной аттестации | - | зачет | экзамен |
Общая трудоемкость часы Дисциплины Зачетные единицы |
4.2 Заочное обучение в магистратуре не предусмотрено учебным планом
Содержание дисциплины
5.1 Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование модуля (раздела) дисциплины | Объем, часы |
Философские проблемы науки и техники | ||
Математическое моделирование процессов в компонентах природы | ||
Управление природно-техногенными комплексами | ||
Исследование природообустройства и водопользования | ||
Управление качеством окружающей среды | ||
Технологии исследования природно-техногенных систем | ||
Прогнозирование и мониторинг природных и техногенных процессов | ||
Методы восстановления нарушенных природных объектов | ||
Всего часов |
5.2 Содержание разделов дисциплины
|
|
Раздел 1. Стратегия развития природообустройства, водопользования и научных исследований в современных условиях.
1.1 Стратегия и концепция развитияприродообустройства и водопользования в современных условиях.
1.2 Важнейшие направления научных исследований в природообустройстве и водопользовании.
Раздел 2. Фундаментальные и прикладные исследования в природообустройстве и водопользовании.
2.1 Состояние и перспективы развития фундаментальных и прикладных природообустроительных исследований в России и Республике Башкортостан.
2.2 Основные направления развития прикладных исследований по природообустройству и водопользованию.
2.3 Отечественные и зарубежные научные достижения по природообустройству и водопользованию.